27 декабря 2021 г. К. попытался купить полис ОСАГО на сайте страховщика. Он полностью заполнил заявление, отправил его на проверку и получил подтверждение о достоверности всех сведений. Но через 30 минут договор ОСАГО так и не был заключен — у клиента не открылся доступ к следующим шагам для заключения договора. Процедуру К. повторял дважды, оба раза безрезультатно.
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
При этом в пункте 1 Указания Банка России № 4191-У о требованиях к обеспечению бесперебойности функционирования официальных сайтов страховщиков указано, что СК обязаны не допускать суммарную длительность перерывов в работе своих сайтов более 30 минут в сутки.
Как пояснил «Росгосстрах» в ответ на запрос ЦБ РФ, на его стороне произошла ошибка, связанная с некорректной обработкой данных во внутренних информационных системах страховщика. От внутренних IT-систем страховщика по неустановленным причинам поступил некорректный ответ. Поэтому клиент не смог совершить на сайте дальнейшие шаги — необходимые поля личного кабинета были ему недоступны.
В связи с чем «Росгосстрах» уведомил К. о невозможности заключить договор ОСАГО.
ЦБ РФ провел проверку по жалобе клиента установил, что страховщиком не было обеспечено бесперебойное и непрерывное функционирование сайта и информационных систем. На основании этого регулятор посчитал, что «Росгосстрах» нарушил часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией).
Арбитражный суд с регулятором согласился, и указал, что некорректная работа сайта и информационных систем «Росгосстраха» привела к невозможности заключения К. договора Е-ОСАГО в течение 30 минут с момента направления заявления. Суд отметил, что в представленной страховщиком сеансовой информации отсутствует идентификационная информация об ошибке, которая не позволила клиенту продолжить заключение договора Е-ОСАГО.
На основании этих выводов «Росгосстрах» оштрафовали на 40 тыс. р.
По теме:
«Дело о нечитаемых сканах из "Е-Гаранта"» привело «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р.
«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО
«СОГАЗ» оштрафовали после контрольной закупки ОСАГО
ЦБ выявил «недоделки» в системе продаж Е-ОСАГО «Ингосстраха»
Если все начнут писать жалобы, ЦБ в них утонет)