Страховщики посылают клиентов далеко (вместо включения в полис ОСАГО ещё одного водителя)

«Росгосстрах» часть клиентов, желающих «расширить» полис ОСАГО на дополнительного водителя, отправляет за сотни километров в чужие города. «АльфаСтрахование» пытается восстановить сервис по онлайн изменению списка допущенных к управлению авто. ЦБ недоволен и грозит страховщикам штрафами.

09:40
31
Страховщики вежливо отправляют клиентов в другие города. Фото telegra.ph.
Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

В «Народном топе» АСН за последние месяцы заметно возросла доля жалоб потребителей на сложности с дистанционным внесением изменений в полисы ОСАГО. Чаще всего клиенты страховщиков хотят через сайт страховщика «вписать» в страховку ещё одного человека, но сталкиваются с техническими проблемами на сайте. 
 
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.

Наиболее часто жалобы касаются «АльфаСтрахования». 

На несколько жалоб «АльфаСтрахование» в «Народном топе» АСН дало типичный ответ клиентам: «К сожалению, сейчас по техническим причинам у ряда пользователей наблюдаются ограничения при работе личного кабинета, в частности с изменением списка лиц, допущенных к управлению ТС. Наши специалисты уже работают над восстановлением сервиса. Ваш запрос будет обработан специалистами профильного отдела в порядке очереди». Последний подобный ответ страховщик опубликовал 6 июня.
 

Жалобы на трудности внесения изменений в онлайн-полисы ОСАГО есть, например, и на «Ренессанс Страхование» и «Сбербанк Страхование».

«Росгосстрах» ещё не избавился от традиций Хачатурова?

Есть жалобы и в отношении «Росгосстраха». Причём «Росгосстрах» некоторым клиентам предлагает для решения проблем съездить в другой город. 

Одна потребительница хотела добавить в полис ОСАГО ещё одного водителя. «Пыталась внести изменения на сайте в течение 5 дней – результата нет, всё та же ошибка!». 20 апреля в ответе «Росгосстраха» гражданке, проживающей в г. Ирбит, порекомендовали приехать в г. Екатеринбург (расстояние между городами около 200 км), в офис по ул. Бориса Ельцина, дом 1а для внесения изменений в договор ОСАГО «в строгом соблюдении страхового законодательства».
 

12 мая «Росгосстрах» всё же разрешил женщине внести изменения в «любом офисе». «Страховщику понадобился 31 день, чтобы внести изменения в ЭЛЕКТРОННЫЙ полис ОСАГО. (=1/12 срока полноценного использования страхового полиса/автомобиля). А вот «починить» Личный кабинет на сайте за 31 день так и не смогли», — подытожила общение со страховщиком потребительница.

Другой потребитель жалуется, что «Росгосстрах» направил его из Нижнекамска в Казань — также для «вписания» водителя в полис ОСАГО. «Уполномоченный» офис? В Казани? Т.е. проехать 250 км., чтобы вписать водителя? Вы серьёзно? А ваш единственный офис в Нижнекамске на что уполномочен? Отправлять людей проехать 250 км туда и 250 км обратно?», — недоумевал автолюбитель. Правда, в переписке страховщик при этом посоветовал поехать в Набережные Челны (который находится в 49 км).

Последняя подобная жалоба на «Росгосстрах» поступила в АСН 8 июня. Водитель описал в отзыве в «Народный топ» АСН, что его отправляют в Уфу, «от меня это 200 км».

Интересно, что ещё при прежних собственниках «Росгосстрах» также практиковал «пересыл» потребителей за несколько сот километров. Тогда это касалось потерпевших в ДТП, не являвшихся клиентами «Росгосстраха».

Жалоба на просьбу посетить офис есть и на «ОСК». Потребитель хотел добавить в полис ОСАГО нового водителя, но онлайн ему сообщили, что договор можно заключить только в филиале компании. «И что теперь? Я не могу попасть в офис, так как постоянно в рейсах!», — возмущается потребитель.
 
В большие города клиентов отправляют к … более опытным сотрудникам 

В «АльфаСтраховании» не прокомментировали запрос АСН.

В пресс-службе «Росгосстраха» ответили АСН, что личный кабинет застрахованного на официальном портале www.RGS.ru постоянно дорабатывается, «возникающие ошибки, на которые указывают страхователи, исправляются специалистами компании».

Оформление полисов ОСАГО находится в зоне особого внимания регулятора, «поэтому с целью минимизации ошибок оно осуществляется наиболее опытными сотрудниками, способными при возникновении возможных недочётов программного характера оперативно найти решение», — прокомментировали в РГС «отправки» клиентов в чужие города.

Источник на страховом рынке рассказал АСН, что запросы о дистанционном изменении серьёзных параметров в полисах могут рассматриваться вручную. Это занимает больше времени, что иногда вызывает недовольство потребителя, объяснил собеседник.
Также есть посредники, которые хотят сэкономить и пытаются выдать такси за легковые автомобили. «И начинаются эти схемы с десятками различных водителей на одну и ту же машину», — считает страховщик.

Также проблемы есть у водителей с агрессивным стилем вождения, инициирующих аварии несколько раз в год. «Если жена водит хорошо, то это не значит, что муж не принесёт убыток», — рассказал источник.

По «АльфаСтрахованию» АСН не удалось обнаружить судебную практику по данной проблематике. На «Росгосстрах» есть несколько дел за нарушение процесса дистанционного внесения изменений в ОСАГО. Например, в одном случае страховщика оштрафовали на 40 тыс. р.
 
Практический семинар «Реализация автострахования в условиях повышения стоимости автомобилей, запчастей и технического обслуживания». 14-15 июня 2022 года, Финансовый университет при Правительстве РФ. 18 ак. часов, аттестат гособразца.

Это недопустимо

В пресс-службе Банка России прокомментировали АСН, что страховщики обязаны дистанционно изменять данные полиса ОСАГО. И даже независимо от того, в какой форме заключён договор — на бумаге или как электронный документ. Это предусматривается пунктом 11 Указания ЦБ № 4190-У от 29 августа 2021 г., пунктами 1.9-1.11 Положения о правилах ОСАГО.

Если страховщик отказывается дистанционно внести изменения в полис ОСАГО, потребителю следует направить обращение в Банк России. «Мы можем принять различные меры, включая выдачу предписания или возбуждение дела об административном правонарушении», — обратили внимание в ЦБ.

Недовольны в Банке России и отправкой потребителей в другие города. Если в городе непосредственного проживания страхователя находится офис страховщика (любое обособленное подразделении страховщика), в котором продают ОСАГО, направление гражданина в офисы страховщика в других городах недопустимо. Это следует из пункта 1 статьи 21 закона об ОСАГО, напомнили в ЦБ. В случае нарушения этого правила можно направить в Банк России обращение. Если нарушение подтвердится в ходе проверки, примем к страховщику меры надзорного реагирования, пригрозил регулятор.

Рост жалоб в Банк России по указанной тематике (проблемы с внесением изменений в полисы ОСАГО) наблюдался в апреле 2022 г. по сравнению с мартом, однако в мае по сравнению с апрелем уже отмечено снижение числа таких жалоб, вкратце описал АСН динамику жалоб Банк России.

По теме:
«Росгосстрах» решил избавиться от потерпевших
Суд «АльфаСтрахованию»: ошибочная дата техосмотра не может быть причиной для отказа заключать договор ОСАГО
Как добавить в полис ОСАГО ещё одного водителя: инструкция для электронной и обычной страховки
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
31 комментарий
31 комментарий
  • Малый
    10:22

    А разве РГС не полностью подконтролен ЦБ? При чем Хачатуров, если уже несколько лет управляет РГСом фактически ЦБ?

  • Alusia
    10:37

    Ага! Обязаны прям клиенту внести изменение дистанционно. А где заявление с живой подписью? Даже если сотрудник пойдёт на уступки клиенту и внесёт изменение дистанционно в полис на розовом бланке, то предыдущий бланк с сотрудника потом потребует отдел учёта и отдел архива! И сотрудник за это получит по голове.
    При внесении заявления обязательно присутствие страхователя и его живая подпись. Мало кто из физ.лиц имеет электронно-цифровую подпись.
    Либо дать агенту технический доступ делать изменения. Опять же проблема. Если полис оформили и через неделю, грубо, хотят внести несегментного водителя, что агенту это может вылететь в копейку.

    • Oksanchik
      15:37

      Давайте так, я явл. оф. агентом страховой компании. У меня клиент оформил полис ОСАГО и спустя время, обратился для внесения изменений в части списка допущенных к управлению. По какой причине, страховые компании мне, как агенту закрыли в моей программе возможность это сделать? Почему я должна клиента отправить за сотни км в ФО? Мы же не говорим про е-ОСАГО( хотя, почему нет?) Клиент оформил полис через свой ЛК, хочет допустить к управлению ещё одного водителя, а сделать этого не может, звонит на горячку, его отправляют ко мне- т.к. я работаю в его районе. А я так же это сделать не могу. Я могу выдать БСО, забрать полис утративший силу и сдать подотчётный бланк. В чём проблема? А совершить данное действие у меня нет возможности, т.к. в АД у меня эта функция выключена.

      • Alusia
        16:00

        Вот я и говорю, агент должен иметь доступ. Не у всех компаний есть такой доступ в программе. Вопрос к руководству, которое стоит над IT-отделом.

        • Oksanchik
          16:22

          И что эти слова меняют? Возможности нет- мы отправляем клиента в ЦО. За сотни км. Есть люди, которые за пределы района всю жизнь не выезжали. Мне его самой вести? Контроль за деятельностью IT- отделом должен быть?

      • Alusia
        16:16

        Ко мне приходили разные люди с разными проблемами. И в пургу за 350 км людей присылали (я в ужасе была). Если говорить на запрет внесения изменений через агента, то тут вопрос к ЦО. Да и когда клиент оформил полис через ЛК, то он потом для изменения доступен только штатному специалисту, мы это тоже проходили. Агенты полисы друг друга тоже не видят. Но это и правильно, чтоб потом клиентов не уводили.

        • Oksanchik
          16:20

          Что касается- ЛК- это нарушение прав. Оформил полис е-ОСАГО. Какая отчётность? Почему только штатный сотрудник. А если человек, допустим, не имеет возможности выехать в ЦО?

      • Alusia
        16:33

        ЦО есть только 1, а клиента направляют в филиал.

  • Cоловьев Валерий
    10:58

    Коллеги из АСН! Вы в самом деле считаете, что это просто прикольная картинка? Вы бы еще фото забора с нецензурными надписями на нем разместили, сославшись на то, что автор фото не сотрудник АСН, а сторонний фотограф. А завтра в своих текстах дойдете до площадного мата? Не опускайтесь ниже плинтуса, если все-таки считаете себя журналистами.

  • АСН Администратор
    11:10

    Картинка иллюстрирует отношение страховщиков к части собственных клиентов.

    • Alusia
      11:33

      Так как отредактировать статью уже нельзя, в следующий раз кубиками замаскируйте. АСН — серьёзный сайт.

    • Agent_ck
      13:21

      Я полностью с Вами согласна, и это касается не только сопровождения договоров. Всегда одной из причин не желания страховаться в России называлась «Низкая страховая культура россиян» На мой взгляд отношение страховщиков к своим клиентам начиная с момента заключения договора и дальше, не способствует развитию этой культуры. А последнее время на каждом шагу навязанные страховые полисы совсем убивают желание страховаться. Особенно это видно при потребкредитовании, тариф конский — защиты ни какой.

    • Oksanchik
      15:49

      Включите пожалуйста смайлики и лайки! Сразу бы поставила. очень верное фото!

    • a.drugov
      11:06

      Вы серьезно?!!! Почему ж в заголовке не написать сразу "… шлют на х*й"?

  • Юрий S
    15:36

    Картинка очень верная и правильная, характеризует как отношения внутри РГС, так и отношение к клиентам. Предлагаю ЦБ сделать картинку логотипом РГС.

    • Oksanchik
      15:48

      Согласна! Посмотрите как по всей видимости (!) сотрудники РГС и Альфы засуетились. Как им жест не понравился. А я считаю, что АСН всё верно опубликовал, написал и сделал выводы. Тут даже более чем литературно получилось. Чтобы не сказать- что уж слишком литературно. Можно было и более открыто.

    • Абдурозик
      17:38

      Да все верно это картинка заместо логотипа РГС подойдет 100 %

  • Cоловьев Валерий
    17:12

    Я не имею отношения ни к РГС, ни к Альфе. И тоже не согласен с рядом их позиций по отношению к клиентам. Я против нецензурной брани в приличном обществе. А этот жест ничто другое не обозначает, кроме нецензурного выражения. Он допустим в подворотне, на кухне, в какой-нибудь пьяной компании, но не на официальном сайте компании, которая себя уважает. Судя по ответу администратора сайта — себя они не уважают и уподобляются обычной помойке.

  • GOD OSAGO
    03:10

    99% ОСАГО убыточно для компаний в регионах, кроме Московской области, ну раз убыточно тогда откажитесь от ОСАГО. А то хотят и рыбку съесть и (без убытков на 100%). Прибыли и так колоссальны по отчётам, видимо хватает отвалить бабла кому нужно в обход закона. Штрафы в 50 тыс. смешно даже читать. Пользуются тем что клиенты не знают вообще о ЦБ и что туда нужно писать жалобы. Не клиенты должны этим заниматься. А ЦБ просто отзывать лицензии у тех кто не исполняет обязанности. Страдают автомобилисты, потому что ОСАГо обязательное. Таких допов за всю историю небыло по 5-10 тыс к любому ОСАГО.

    • Дмитрий11111
      22:52

      Как то жаловался в ЦБ на Ренессанс, ЦБ составили протокол на нарушение и отправили в суд для наложения штрафа, суд отказал по причине пропуска ЦБ двухмесячного срока привлечения к ответственности, получилось я потратил время впустую. Более того, сейчас страховые брокеры не могут меня застраховать в компаниях Ренессанс, Росгосстрах, АльфаСтрахование, программа не даёт, видимо у них есть какой то общий черный список.

  • Ser-u
    08:47

    У вас в статье затронута проблема водителей с агрессивным стилем. Если проблема известна, почему страховщики не наказываются, разве у них есть выбор кого страховать, а кого нет? Они обязаны застраховать любого обратившегося, но в некоторых регионах застраховаться не получается даже у людей с максимальным КБМ. Ну и нужно наверное донести до страховщиков, что прибыль им нужно считать не по регионам а по всему автопарку страны, а то у эффективных менеджеров большой соблазн появляется отказывать страховать людей в небольших регионах или населённых пунктах. В общем у страховой прибыль, но вот в этом отдельно взятом регионе убыток и у людей сразу возникают проблемы застраховаться.

  • Zyka
    21:54

    Какой к лешему агрессивный стиль вождения? Что за бред. Не имеют СК доступа к базам данных штрафов ГИБДД. И еще долго точно иметь не будут. Ларчик просто открывается. Сейчас чтобы оформить ОСАГО на несегмент чтобы СК взяла полис который улетит в ПУЛ нужно оформить доп. Во всех СК. (можете спорить сколько угодно, но это так) Вот чтобы нельзя было обойти это оформив сначала полис без несегментного водителя, а потом его вписав и поотключали внесение изменений. Такие дела.

  • LarisaS
    15:25

    Лично в моём случае https://www.asn-ne...: речи про «агрессивный стиль вождения», штрафы и нарушения ПДД — быть не может.
    За 8 лет стажа (у меня и водителя №2): 0 – ДТП; 0 – Штрафов; 0 – Обращений по выплатам в СК; КБМ 0,68; 7 из 8 полисов ОСАГО были приобретены в РГС.
    Каждый год в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке отношу СК по +-10 000 рублей за 2 автомобиля и ни разу не обращалась за выплатами… И в каком это месте я не выгодна для СК?) Очень неприятная и не понятная ситуация.
    Личный кабинет на сайте мне так и не починили (даже полис ОСАГО скачать не могу). Не покидает ощущение, что каждым ЛК СК занимается индивидуально, а на мой ЛК поставлен какой ни будь «ограниченный доступ»)))
    * Картинка действительно иллюстрирует отношение страховщиков к клиентам, подтверждаю)
    Большое спасибо asn-news.ru за помощь.

  • MiLeDi
    15:17

    Как показывает практика -Чихали они все на жалобы, и угрозы от ЦБ. Они давно взяли вверх над регулятором, шантаж в виде сдачи лицензии и РСА с ЦБ боятся, что то конкретное предпринять, а копеечные штрафы уже заложены у них в бюджет!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля