Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Как следует из материалов дела, 18 декабря 2021 г. страхователь обратился к агенту «Ингосстраха» с заявлениями о заключении договоров ОСАГО и приложил все необходимые документы. Агент «Ингосстраха» заявления приняла, о чём свидетельствует печать и подпись и выдала направления на осмотр ТС. Страхователь предложил провести осмотр ТС по месту их нахождения и указал конкретные адреса в каждом из заявлений.
Однако после этих действий осмотр не состоялся и страхователю не предложили оплатить страховую премию. Это и стало поводом для обращения в ЦБ. В суде страховщик, оспаривая постановление регулятора, указал, что страхователь при обращении с заявлениями не предоставил оригиналы всех документов, предусмотренных п. 3 ст. 15 закона об ОСАГО и не оплатил страховую премию.
Анализируя этот довод суд указал, что по закону об ОСАГО можно предоставлять не только оригиналы, но бумажные и электронные копии документов, в некоторых случаях документы могут быть получены страховщиком из единых баз данных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Суд отметил, что «Ингосстрах» в свою очередь не сообщил клиенту о неполном и ненадлежащем комплекте документов.
Арбитражный суд сделал вывод, что при правильно оформленном заявлении страховщик был обязан сообщить размер страховых премий с реквизитами для оплаты и после их оплаты заключить договоры ОСАГО, но в нарушение пункта 2.1 правил ОСАГО этого не сделал.
В свою очередь «Ингосстрах» указал, что клиент обращался не напрямую в компанию, а к агенту. Сотрудниками страховщика действий по отказу от заключения договора не совершались, поэтому сама компания не может быть привлечена к ответственности за действия своего агента.
Суд установил, что адрес агента, к которому обратился клиент, совпадает с офисом страховщика, указанном на сайте «Ингосстраха». Между агентом и «Ингосстрахом» заключён агентский договор и на его имя выдана доверенность на заключение договоров страхования, в том числе ОСАГО. В соответствии с законом об организации страхового дела контроль за деятельностью страховых агентов осуществляет страховщик. Согласно ст. 1005 ГК РФ по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
На основании этого, суд сделал вывод, страховщик несет ответственность за действия уполномоченного им агента, как за свои собственные. Раз агент, выполняя функции регистратора офиса, приняла заявления на заключение договоров ОСАГО и предложила провести осмотра транспортных средств, то это свидетельствует о том, что у страховщика не было нареканий к объёму и форме документов. А, значит, была возможность заключить договоры ОСАГО после оплаты страховой премии.
На последнем круге возражений «Ингосстрах» пытался сослаться на «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц» от Банка России, который не предусматривает устную форму отказа от заключения договора.
Арбитражный суд обратил в свою очередь внимание на то, что на основании статьей 426, 445 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор не допускается в принципе. А, значит, страховщик обязан заключить договор с каждым, кто к нему обратился.
Рассматриваемые действия страховщика привели к фактическому созданию страховой организацией условий, препятствующих заключению договоров ОСАГО, несмотря на наличие у страховщика возможности для заключения таких договоров, указал в своём решении суд.
На основании этих доводов, арбитражный суд принял решение, что ЦБ РФ правомерно привлёк «Ингосстрах» к ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ за незаконный отказ от заключения договора ОСАГО и назначил штраф в размере 100 тыс. р.
По теме:
«Страсти по "Европротоколу"»: «Югория» не увидела в системе «ГЛОНАСС» данные о ДТП и получила штраф
ЦБ вскрыл механизм манипуляций с Е-ОСАГО
«Успеть за 30 минут»: «Росгосстрах» оштрафовали за сбой сайта во время продажи Е-ОСАГО
«Дело о нечитаемых сканах из "Е-Гаранта"» привело «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р.
«АльфаСтрахование» оштрафовали за ошибочное расторжение ОСАГО
«СОГАЗ» оштрафовали после контрольной закупки ОСАГО
ЦБ выявил «недоделки» в системе продаж Е-ОСАГО «Ингосстраха»
Чудо чудное… ЦБ позор вам… отказы везде.и на сайте и в офисе. Надо парочке страховых лицензии аннулировать… глядишь остальные может начнут работать…
Агенты в ОСАГО не нужны.
Что вам непонятно?
Меняйте профессию на АгентСтрахование.
Очередной агент неудачник? Или обычный клерк страховой?
Вы что, читать не умеете?
В ОСАГО не нужны.
А АгентСтрахование вполне себе профессия.
Так и присутствие страховых компаний не надо, достаточно одного головного офиса… в Москве, одной страховой компании…
Так и присутствие страховых компаний не надо, достаточно одного головного офиса… в Москве, одной страховой компании…
А если ЦБ копнёт глубже? Во всех компаниях есть отказы. Сотрудников так же как и агентов заставляют отказывать клиентам.
Там копателей нет…
Жаль! Я бы от души накопала!
Сейчас ради интереса просчитала сколько выйдет страховка этому ООО Гор Такси (114 847.67) и это примерно. У него КБМ=1,85, ТБ(базовый тариф)=12505, КО(коэф-т неогранички).
Как катаемся, так и платим.
Что вас удивляет?
Бородатые люди при круглосуточном рабочем дне другого тарифа не сгенерируют.
На этом дискуссию считаю окончено.
Да, и эти цены надо брать с клиентов, а не катать их за 200р в кругосветку.
Какую дискуссию? Я с вами вообще в диалог не вступала!
А вы пост опубликовали здесь для чего?
Самой почитать?
Дискуссию закрывают, когда ведётся долгий диалог! А вы отвечаете 1 раз и рассчитываете, на то, что после фразы «дискуссию считаю оконченоЙ» я отвечать не буду!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах