Соответствующий проект указания ЦБ опубликован сегодня.
Таким образом, для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа по ОСАГО будет устанавливаться страховщиками индивидуально для каждого водителя в диапазоне 1646–7535 р. Для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) тарифный коридор расширится на 17,8% в обе стороны, сообщает Банк России.
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Необходимость корректировки базовых тарифов подтверждена актуарными расчетами, которые учитывают актуальные данные о стоимости запчастей. Самые «бьющиеся» при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%, следует из обновленных справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков. Исходя из этих справочников рассчитывается размер страхового возмещения по ОСАГО.
В условиях резкого подорожания запчастей новые тарифы позволят страховщикам удерживать цены для аккуратных водителей за счет повышения стоимости страховки для аварийных, отмечает ЦБ.
Общественное обсуждение проекта указания по новым тарифам продлится до 28 июня.
Расширение тарифного коридора в ОСАГО позволит продолжать начатый курс на либерализацию тарифов, когда аккуратные автовладельцы не доплачивают за токсичные категории водителей, сказал президент РСА Игорь Юргенс.
Это уже не первое расширение тарифного коридора и практика показывает, что все три года проведения реформы по индивидуализации тарифов, цены на ОСАГО в среднем не росли, добавил он.
«Мы сейчас видим ряд категорий, убыточность по которым существенно превосходит ту цену, которую они платят за страховку, первыми среди них являются такси. Также мы проводим глубокий анализ ситуации с ОСАГО в регионах — там, где власти активно борются с мошенничеством, тариф снижается, средняя цена падает. В тех регионах, где растет мошенничество, ситуация обратная. Здесь такая же логика — жители одних регионов не должны доплачивать за других», — пояснил Игорь Юргенс.
На днях вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей при ремонте по ОСАГО, отражающие ситуацию с новыми ценами на запчасти, рост составил 28,7%. Это не означает, что пропорционально и возрастет стоимость страховки, но давление на тариф это определенно окажет, полагают в РСА.
Ранее Банк России уже неоднократно расширял тарифный коридор ОСАГО для большей индивидуализации тарифа, чтобы каждый водитель платил за страховку с учетом характеристик, отражающих именно его уровень риска. Так, в сентябре 2020 г. тарифный коридор расширился на 10% в обе стороны. В результате средняя премия по ОСАГО в 2021 г. увеличилась на 1,85% по сравнению с 2020 г.
да уж цены РСА действительно возросли, но уверен и даже готов заключить пари, что сейчас ОСАГО подорожает и после сразу же, цены в методике вернут обратно, так же как это было в 2020
Да какого?! ТБ увеличивают постоянно, а качество как страдало, тк и страдает!
Дефицит премии по ОСАГО неизбежен, впрочем как и появление большего количества левых полисов. Однозначно нужно увеличивать штраф за отсутствие ОСАГО как минимум до средней цены полиса.
«Однозначно нужно увеличивать штраф за отсутствие ОСАГО как минимум до средней цены полиса» Золотые слова!
Сначала надо увеличить штрафы за отказы или игнор страховых на заключение ОСАГО, тем самым достичь бесперебойность и доступность, а вот тогда можно включать камеры на отсутствие ОСАГО, ведь никто тогда не скажет что он месяц бегал по страховым и ему так и не оформили!
Это бы помогло и тарифы на прежнем уровне оставить, когда же увидят очевидное )))
Передать ОСАГО под крыло государства и убрать коммерческую составляющую в обязательном виде страхования. Дефицит премии это жадность заинтересованных и не более. Если сверить сборы и выплаты, то ОСАГО явно маржинально и не по самому нищему варианту.
Ну да ну да, в обе стороны… Щас все по 5980 страхуют. Будут по 7535. Даже дара предвидения не нужно чтобы это понять.
Если страхуешься впервые или пролонгация из другой СК, или между старым и новым полисом прошло больше месяца (в одной и той же СК), то железно будут ставить максималку.
Главное, что лимит по ОСАГО не расчет уже 8 лет, на дороге машину дешевле миллиона сложно найти, суды завалены исками к виновникам, инициативу по выплате без износа зарубили, егарант уничтожен, пул не работает, а цены на ОСАГО растут, растут, растут.
Народ просто перестанет страховатся и все! Сейчас уже 50 % ездят без осаго а будет 80 %.
К этому и ведут. Отвязать ценник. в США страховка стоит от штуки баксов.
Была такая незыблимая величина для того чтобы ездить по дорогам и называлася она ТЕХОСМОТР. Когда ГАИ пестовали своё детищще, то ели они икру чёрную и шёлковыми занавесками вытирались, а хозяин этого чудищща поганого был Величиной. Позже чаяниями купцов завистливых, фундамент благоденствия треснул и рухнула величина ТЕХосмотровская и стала на продажу, не дорого, оооочень не дорого и измельчала до того, что похерена почти стала. Возможно и ОСАГо, пора ДСАГой сделать. Кому надо, застрахуют, а кто не хочет и сейчас не страхует. Вот и увидим, что такое рынок без фактически налога на автовладельцев и как операторы этого налога проживут и выживут
Та повымрут как мухи без своего ОСАГО!
«Расширение тарифного коридора в ОСАГО позволит продолжать начатый курс на либерализацию тарифов, когда аккуратные автовладельцы не доплачивают за токсичные категории водителей, сказал президент РСА Игорь Юргенс.»
Вот это объясните мне, пожалуйста? У нас в крае абсолютно у всех максимальные базовые тарифы! А у большинства автовладельцев вписаны дети или внуки — молодые водители, а значит, несегмент, так что их Кбм, вообще, никак не учитывается в полисе… Не хотят ли они взять свою либерализацию и пойти по сексуально известной дороге далеко и надолго??!!!
Ваш комментарий сразил меня XD снимаю шляпу!
проверял кальку на сузуки сх4 2014год запчасти после обновления увеличились по стоимости в 2 раза(лобовое стекло стоило 30 тыс после 61тыс), а на киа оптиму 2016 года фара стоила 80 тыс после обновления 35) а говорили что стоимость всех запчастей в справочнике поднимется на 28.5%…
Ну это же знаменитые расчеты средних значений, при которых у нас в стране средняя зарплата 56к ))
СПРАВОЧНИК СРЕДНИХ ЦЕН!!! НА НОВЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ!!! ЧИТАЙТЕ
Иван, такая проблема не только по вашему региону, да и в принципе не только по одному какому-то автомобилю! РСА стали читать цены и рук вон плохо, за базу берут стоимость б/у и неоригинала самые дешевые которые только могут найти! Если по какому-то артикулу хоть немного тяжело искать цены, то сразу его исключают, и цен в справочнике нет, а таких достаточно много! Абсолютно безалаберно и безответственно делают работу, лишь бы что то сделать, главное чтобы вид бурной деятельности был! Ведь регулятора толком и нет, а значит можно писать что угодно, никто же не накажет! Примеров можно приводить до бесконечности много! ЦБ каждый раз открещивается, так как проверка деятельности РСА это не их обязанность, а чья? Хороший вопрос…
можете проверить!
Кто нибудь мне может сказать: ЗАЧЕМ расширять нижний порог!!!? Для кого?!
Для того что бы в один прекрасный день из за глюка системы кто то вдруг купил дешевый полис, как однажды в Альфа такси по низкому базовому тарифу брали?
Кто будет брать нижнюю границу добровольно!?
я думаю, чтобы слегка снизить недовольство пользователей (но не думаю, что это сработает)
Коллеги, а есть счастливые регионы, где тарифный коридор работает?
Конечно! МСК и СПБ! )))
Да хоть 20.000 они сделают этот максимум, станет только хуже:
Тогда:
1. НЕ застрахованных станет больше (денег у людей нет, штраф то всё равно мал, а если вызвать аваркома, то штрафа вовсе нет).
2. Аварком сделает ОСАГО и выпишет ДТП «будущим» числом.
Получается те, кто «думают» — делают это не в том направлении, сами себе наскребут на хребет, убытков станет еще больше!
Тут нужно не цены поднимать, а что то делать:
а) с размером штрафа
б) с оформлением ДТП
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах