«А не пошли бы вы… в офис!»: «Росгосстрах» четыре раза прекращал покупку Е-ОСАГО предложением обратиться в офис

ЦБ оштрафовал «Росгосстрах» на 200 тыс. р. за невозможность приобрести Е-ОСАГО на сайте компании. Суд снизил штраф до 100 тыс. р. Впереди апелляция.

13:14
Клиента четыре раза «Росгосстрах» отправлял с сайта в офис для заключения договора ОСАГО. Фото: www.goodfon.ru
Как стало известно АСН, Банк России оштрафовал «Росгосстрах» за необоснованный отказ от  заключения договора Е-ОСАГО по статье 15.34.1 КоАП РФ и наложил штраф в размере 200 тыс. р. Страховая со штрафом не согласилась и обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления. 
 
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.

Как следует из материалов дела, Ф. четыре раза — 13 августа, 1, 10 и 12 сентября 2021 г. пытался заключить договор Е-ОСАГО. Однако каждый раз на этапе расчёта и получения полиса он упирался в надпись на экране «Уважаемый клиент! Приносим свои извинения. Для оформления ОСАГО Вам необходимо обратиться в офис». Расстроенный клиент обратился с жалобой в ЦБ РФ. 

И суд, и Банк России установили, что у общества имелась возможность обеспечить нормальное функционирование личного кабинета страховщика все четыре раза. А доказательств обратного «Росгосстрах» не предоставил. Причины отказа страховщика в заключении договора Е-ОСАГО в судебных актах не раскрыты. 

Арбитражный суд указал, что неоднократное направление страхователю при каждой попытке покупки полиса уведомления о необходимости обращения в офис страховщика представляет собой фактический отказ от заключения договора.

15 сентября 2021 г. Ф. всё-таки смог заключить договор. Поэтому суд посчитал, что вредные последствия от правонарушения «Росгосстраха» не наступили. Более того, судьи приняли во внимание текущую экономическую ситуацию, серийность административных дел, имущественное и финансовое положение юридического лица, что в совокупности позволило снизить штраф до минимального размера — 100 тыс. р. 

С этим решением «Росгосстрах» тоже не согласился и подал апелляцию. Заседание состоится 5 июля. До апелляции страховщик не стал комментировать это решение.

Как уже писало АСН, в первом квартале 2022 г. «Росгосстрах» был лидером среди российских страховщиков по количеству заявлений от ЦБ в суд. Регулятор обратился 75 раз. Правда, из них отказали в привлечении к ответственности по 56-ти делам (чаще всего в связи с пропуском срока), привлекли по — 19. Общая сумма штрафов на «Росгосстрах» по делам, рассмотренных судом — 620 тыс. р.

По теме: 
«Хождение по мукам»: клиент только через прокуратуру смог выяснить у «АльфаСтрахования», почему ему отказывают в продаже полиса ОСАГО
ЦБ РФ за I квартал 2022 г. оштрафовал крупнейших страховщиков за ОСАГО на 1,6 млн р.
Страховщики посылают клиентов далеко (вместо включения в полис ОСАГО ещё одного водителя)
ЦБ вскрыл механизм манипуляций с Е-ОСАГО
«Страсти по "Европротоколу"»: «Югория» не увидела в системе «ГЛОНАСС» данные о ДТП и получила штраф
«Успеть за 30 минут»: «Росгосстрах» оштрафовали за сбой сайта во время продажи Е-ОСАГО
«Дело о нечитаемых сканах из "Е-Гаранта"» привело «ВСК» к штрафу в 150 тыс. р.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля