Как стало известно АСН, после изменения тарифов на ОСАГО, стоимость страховки для такси в некоторых регионах превысит 130 тыс. р.
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Общественный Совет по развитию такси по запросу АСН выяснил, сколько обойдётся страховка для конкретных автомобилей в разных городах страны по новым тарифам. В среднем полисы подорожают на 26%.
Так, стоимость страховки для Омска на Hyundai Solaris 100 л.с. вырастет на 47,5%. До 1 апреля 2022 г. страховка на эту машину была 47,2 тыс. р., 1 мая обновились КБМ и стоимость увеличилась до 55,2 тыс. р., сейчас по новым тарифам она составит 69,6 тыс р.
В Перми, чтобы застраховать Renault Logan 2020 г. выпуска на 82 л. с. понадобится 88,1 тыс. р. (прошлая цена 69,9 тыс.р.).
В Грозном «Лада Гранта» на 106 л.с. будет стоить 63,4 тыс. р. (прошлая цена 50,3 тыс. р.).
В Краснодаре Renault Logan 2018 г. выпуска на 82 л.с. обойдется в 72,5 тыс. р. (прошлая цена 57,6 тыс. р.).
Самой дорогой страховка ОСАГО станет в Казани и Москве. Так, для столицы Татарстана ОСАГО на «Ладу Ларгус» на 106 л.с. обойдется в 130,6 тыс. р. (прошлая цена 103,7 тыс. р.). В Москве же Skoda Octavia на 110 л.с. можно будет застраховать за 131,4 тыс. р. (прошлая цена 104,3 тыс. р.).
Все цены приведены для автомобилей с неограниченным доступом водителей. Для сравнения, страховка в Санкт-Петербурге для автомобиля такси, куда вписан с хорошим стажем единственный безаварийный водитель Kia Rio (2018 г. выпуска на 123 л.с.) составит 31,9 тыс. р. (прошлая цена 25,3 тыс. р.).
Как прокомментировали АСН в Общественном Совете по развитию такси усугубляет ситуацию тот факт, что по условиям работающего с 1 апреля перестраховочного пула такси страхуют только по верхней планке тарифного коридора.
По данным Общественного Совета такая ситуация приводит к «невозможности легально вести деятельность. Крупные парки в Казани уже распродают автомобили или переходят из такси в сдачу авто в аренду», — рассказали АСН в Совете.
Юрист Общественного Совета по развитию такси Марат Аджимамбетов сообщил АСН, что 24 июня Совет направил обращения в Банк России и Российский союз автостраховщиков в рамках общественного обсуждения проекта по расширению тарифного коридора. Совет предлагает отказаться от страхования такси только по верхней планке, разработать отдельную систему коэффициентов для легкового такси, учитывающего механизмы, направленные на снижение аварийности. Также Совет предлагает ввести дополнительный «сбор на страхование поездки» с каждой поездки по аналогии с «топливными сборами» авиакомпаний и зарубежных агрегаторов такси (Uber, Lift).
Как уже писало АСН, Банк России подготовил проект указания об изменении тарифных коридоров по ОСАГО из-за резкого подорожания цен. Общественное обсуждение проекта указания по новым тарифам заканчивается сегодня.
По теме:
ЦБ из-за резкого подорожания запчастей изменит тарифы по ОСАГО
Совет по развитию такси: стоимость ОСАГО для московских такси выросла до 70-80 тыс. р.
Все правильно. Узкий коридор базового тарифа ОСАГО заставлял страховщиков перекладывать стоимость полиса ОСАГО с высокоубыточных водителей на добропорядочных. И стоимость полиса росла у всех. Что вело к социальной несправедливости.
Теперь ситуация исправляется. Тариф ОСАГО будет самым адекватным после полной либерализации.
Аккуратным водителям — максимально низкий, высокоубыточным — максимально высоким.
Только штрафы за отсутствие полиса нужно поднять хотя бы до 10 тыс. Иначе высокоубыточные перестанут полисы покупать.
А таксистам хочется сказать, что сейчас вы будете платить завышенную стоимость полиса ОСАГО не только потому что, пускаете за руль всех кого попало, но и потому 80% таксистов не оформлены в качестве такси официально. И соответственно эти граждане платят за ОСАГО не по тарифу такси. Приходится перекладывать их убытки на тариф официальных такси.
Наведите на своем рынке порядок. Заставьте всех таксистов зарегистрироваться официально и тариф для таксистов станет ниже.
Высокоубыточных и брать никто не хочет. Такси, перевозчики, A, C, D — все СК их как огня боятся
Здравствуйте! У вас странные представления о реальной тарификации, а не указанные в пресс-релизе РСА: у нас в регионе в основном базовая ставка для легковых авто практически для всех уже около 2-х месяцев /в том числе супер безаварийных, с максимальным КБМ и КВС/ в основном 5980 /т.е. это максимум по кат. В в текущем регламенте/. В редких случаях кому то везет: 5400, 5600. Что-то не очень похоже про то, что кто хорошо, безаварийно ездит — будет платить намного меньше. Скорее всего после увеличения текущих диапазонов /раз ЦБ РФ это опубликовал — то точно это примут/ — все переместить в интервал за 7000 руб. /для кат В/ и также в остальных категориях также всё сместиться к максимуму. И почему действующие коридоры узкие: например, на кат В сейчас коридор 2224 — 5980?
Согласна. В нашем регионе ни для кого нет никаких сниженных тарифов для супер/пупер/безубыточных водителей. Абсолютно для всех — верхняя планка, да и то не оформишь ещё. И смотрят не по водителям, а по прописке собственника, только ставишь «Приморский край» и всё — базовый тариф 5980.
Сейчас базовая ставка во всех компаниях была повышена до максимальной перед расширением коридора. Это мера временная.
Кто-то надеется, что за такие цены таксисты будут страховаться? Цифру то можно любую нарисовать, хоть 400.
К сожалению, они не нарисованные. Я сама считала на такси ЮЛ неогр, сумма 114к, но у юрика был кбм=1,85, но порядочные ЮЛ такси тоже не далеко уйдут
Что значит «не далеко»? Даже при КБМ=1 премия снижается до 61 т.р. А «порядочное» ЮЛ должно иметь КБМ ниже, чем 1
Одна морковка, очень дорого.
Штрафы нужно резко поднимать за езду без полиса. И в первую очередь проверять полис у таксистов. Во первых на его наличие. Во вторых на то, что он выписан для такси
щимить и не пущать.
как это привычно звучит из уст эффективных менеджеров, аж блевануть хоца.
неудивительно что осага превратилось в *****.
они при нынешних ценах не страхуются, а с такими и подавно не будут.
Осаго надо привязывать к водителю, тогда каждый будет беречь свою страховую историю и платить за неё как за лицензию.
А с мультидрайвом как же? Если на этой машине 20 человек ездит?
мультидрайв — одна из проблем в осаго, ломающая всю логику кбм.
В корень проблемы смотрите. Молодец.
Уважение к вам
Для этого нужно сначала договориться, что ТС является источником повышенной опасности только при наличии водителя за рулем, а это влечет за собой немало вопросов…
Страшное дело. 130 тысяч рублей, или 2 500 долларов США по нынешнему курсу) Тариф 26%. Для страхования ответственности, несусветно высокий.
Причины.
1) Лимиты по железу, особенно в «новой реальности», и особенно по жизни — смехотворные.
2) Курс $ — рукотворный.
3) Гос. регулирование тарифов пытается ужиться с рыночными ценами, как конь и трепетная лань.
4) Стандарты деятельности для такси и для таксистов — это о чем? Желтый цвет? Облавы ГИБДД?
Это вы точно причины описали?
Подумайте утром ещё раз, свежим взглядом.
И напомню что лимит по железу, о котором вы пишите = 400, а не 500, как у вас в расчётах заложено.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах