По словам Виктора Климова, финуполномоченные «сталкиваются с удивительными недобросовестными практиками в самом, казалось бы, зарегулированном виде страхования — в ОСАГО».
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Так, в практике досудебного рассмотрения споров по ОСАГО встречаются случаи, когда при ущербе автомобилю в ДТП, который квалифицируется как полная гибель, «страховщик в одностороннем порядке расторгает договор ОСАГО, ссылаясь на то, что в общем транспортное средство утрачено, ссылаясь на определённый пункт правил ОСАГО».
Климов подчеркнул, что в законе об ОСАГО чётко сформулировано, что полная гибель транспортного средства — это экономическая гибель. «То есть, это ситуация, когда ремонт нецелесообразен и выплата страхового возмещения определяется как разница между стоимостью автомобиля до ДТП и стоимостью годных остатков», — напомнил он. В таких спорах служба «выносит решение в пользу потребителя по этим вопросам, однако подобная практика продолжается», констатировал Климов.
Одной из недобросовестных практик, получивших распространение в последнее время, Климов назвал исчезновение списков станций технического обслуживания с сайтов страховщиков, с которыми заключены договоры на ремонт.
«Понятно, почему — изменилась ситуация, выросли цены, натуральный ремонт стал менее выгодным. Но это нарушение, прямое нарушение, — считает финуполномоченный. — Когда мы запрашиваем, станции ремонта появляются. Когда потребитель это делает — их нет».
В свою очередь финуполномоченный Светлана Максимова дополнила перечень недобросовестных практик в ОСАГО примерами, когда клиентам на станциях ремонта отказано в восстановлении автомобиля из-за невозможности СТОА уложиться в установленные законом сроки ремонта.
Основанием для отказа в выплате по ОСАГО в натуральной форме не могут служить письма автодилеров общего характера о том, что они не укладываются в установленные сроки ремонта. «В них должны быть указаны данные конкретного автовладельца, которому сообщается отказ, и конкретные сведения по автомобилю, направленному в ремонт», — сказала она.
Потребитель по закону об ОСАГО может согласовать увеличение сроков ремонта по выданному страховщиком направлению или получить денежную компенсацию. Однако выплата в натуральной форме в ОСАГО осуществляется без учёта износа автомобиля, то есть ремонт производится с использованием новых деталей, денежная компенсация на практике чаще всего производится по закону с учётом износа транспортного средства — до 50% стоимости автомобиля.
Хорошая новость для потребителей в ОСАГО, по мнению Климова, в том, что с прошлого года «при рассмотрении споров по ОСАГО потребитель в среднем стал получать немного больше в случае нарушения его прав со стороны страховой организации». В том числе к такому результату привело «вынесение определения коллегией по гражданским делам Верховного суда от 19 января 2021 г., в котором обоснована позиция возможности взыскания через убытки денежных средств в пользу потребителя, рассчитанных как страховое возмещение без учёта износа».
Заметная группа нарушений в ОСАГО, добавил Климов, связана с ущербной практикой информирования автовладельцев об условиях урегулирования убытков. «Когда страховые компании (в том числе крупные) потребителю отказывают в приёме обращения в том филиале, где происходит урегулирование убытков, ссылаясь на то, что адрес для приёма почтовой корреспонденции указан где-то в глубине на сайте, дескать, нужно было написать туда, только там это письмо примут», — цитирует Климова «Интерфакс».
Соответственно все это влияет на сроки рассмотрения убытка и создаёт проблемы клиентам. Такие приёмы страховщиков служба также квалифицирует как недобросовестную практику, заключил Климов.
По теме:
«Бомба в ОСАГО!»: Верховный суд разрешил взыскивать со страховщиков без учёта износа
Жаль, что эти слова расходятся с реальными решениями.
Какие меры были приняты? Сам отвечу — никакие. Это вам не потребителей драконить, да? ))
Пусть сходит за выплатой в РГС и узнаёт ещё много нового
Осталось раскрыть свои недобросовестные практики)
Как с языка снял)))
А свои недобросовестные практики раскрыть не желаем?))) 10 из 10 решений уполномоченного по взысканию страхового возмещения с освобождением страховщика от выплаты неустойки. Привлекаешь уполномоченного в суде в качестве соответчика за вынесение заведомо незаконного решения. Тут же отписываются в суд со ссылкой на Разъяснения ВС РФ, что нельзя его величество уполномоченного привлекать в качестве соответчика. Позорная организация! Проведите на сайте голосование с опросом «Помог ли институт финансового уполномоченного потребителю». результат будет очевиден.
Ребята, это же МАФИЯ во главе с РСА и ЦБ!!
Кто бы приземлил этих зажравшихся акул! Они забыли для чего всё создавалось. Забыли что ОСАГО — это не БИЗНЕС, а «социальная ответственность Бизнеса». Кто разорвет замкнутый круг? Кто не даст обирать работяг который рискует ездить без полиса из за общей дурости страховщиков, которые не принимают на страхование.
Наверное Вы имели ввиду «социально ответственный бизнес»?
Само слово БИЗНЕС уже подразумевает наличие прибыли, а поэтому идёт борьба за её максимизацию.
Посмотрите на неблагополучные регионы: Владивосток и Новосибирск! По мониторингу ЦБ 6,5 баллов из 7 возможных!
Жулики выносят до 30% выплат рынка по ОСАГО.
Основная причина такого положения дел в этих регионах — праворульные ТС, которые сами стоят дешево (400-600 тыс), а запчасти на них стоят космос. Нередко одна запчасть 150-200 тыс. В итоге замена пары запчастей (допустим фара и бампер — тоталь). За минусом годных остатков жулик получает 400 тыс, ремонтирует на помойке авто за 20-30 тыс и вперед опять ДТП.
Тоталь и расторжение полиса — единственный способ избавиться от такого мошенника.
Но если мы не хотим расторгать полис при экономической гибели, давайте скорректируем в ЕМ стоимость запчастей до уровня разбора. Тогда у жулика не будет стимула к мошенничеству.
Ведь для чего эти выплаты за старые запчасти на дешевые машины по 150 тыс за единицу? На кого это рассчитано? Ведь ни один здравомыслящий человек не купит на коросту стоимостью 500 тыс блок фару за 150 тыс!
РСА! Это ваша политика стоимости запчастей разрушает рынок ОСАГО в Сибири и Дальнем Востоке!
Да успокойтесь, на правый руль уже почти все поубирали с РСА, некоторые СК уже самовольно начали считать по б/у и при этом не забывать вычитать износ, само собой (здесь про ЕМР не забыли).
Считать по б/у конечно можно. Только потом в суде заплатите в 2 раза больше!
А в ЕМ никто ничего не убрал. Посмотрите кузовные детали Nissan Fuga, Nissan Liberty, Honda Odissey и тд
Фуга и скайлайн старые, знатные фары у них, по 200-250 тыс был у нас один жулик вынес 400 тыс. под камаз залез и не докажешь что подстава ))
Такой Молодец! Справедливый! А та та страховщикам. Какие они нарушители. Я тут Уполномоченный и я здесь Закон. Проверю и вынесу решение, как Судья Дредд? За громкими выступлениями в прессе творит всякую «дичь». Что ж молчит о своих решениях когда всякую «дичь» сочиняет, чтобы освободить от ответственности страховые, банки? А Центробанк в ответе на обращение от 20.06.2022 сообщил: «Также отмечаем, что законодательство не устанавливает обязанность для страховых организаций принимать результаты экспертизы, организованной Службой Финансового Уполномоченного».
В своём глазу песчинку не видит. Сколько «соглашений» судебных со страховыми компаниями? Ни стыда, ни совести. «Высшая» инстанция справедливости. Чтобы в аду прописался вместе с виновником дтп, страховой и «оформителями» уставшими от работы и жрущими в макдаке
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах