Такой подход будет применяться ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, чтобы обеспечить равные условия для всех автовладельцев.
Сейчас, если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, информация о ее стоимости не попадает в справочник. Из-за этого могут возникать трудности при урегулировании убытков по ОСАГО. Новый подход позволит рассчитывать выплату с учетом стоимости аналогов, при этом отсечь заведомо некачественные запчасти, сообщает Банк России.
Соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст России.
Поддержанное Банком России предложение рассчитывать выплату по ОСАГО с учетом цен аналогов оригинальных запчастей позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, сообщил АСН исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Он напомнил, что часть автопроизводителей на сегодняшний день ушла с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще не доступными в России, или неоправданно дорогими. Между тем, существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. р., а без отметки — 10 тыс. р. После введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, отмечают в РСА.
При формировании средней цены в справочниках средней стоимости запчастей сейчас учитываются цены как на оригинальные, так и на неоригинальные запчасти. При этом ситуация с ценами на запчасти автопроизводителей из недружественных стран существенно и необоснованно взвинтила средние цены в справочниках. Если оригинальных запчастей нет на рынке, и продавцам «неоригинала» не на что ориентироваться, то цены на аналоги показывают очень высокую волатильность.
Новая норма Единой методики, введенная Банком России, явно указывает на то, как определять среднюю цену запчасти в отсутствие на рынке «оригинала» — только по ценам на аналоги. Это позволит рассчитывать стоимость ремонта именно по тем ценам на запчасти, которые фактически есть на рынке, и если по какой-то позиции есть только «неоригинал», то учитываются только его цены.
«В этих условиях ремонт автомобиля в рамках ОСАГО обеспечивается качественными запчастями, которые фактически есть на рынке, их можно взять по адекватной цене и выполнить ремонт. Такая стабилизации защитит рынок от необоснованного роста цен на запасные части и позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО», — пояснил Евгений Уфимцев.
не уж то ИИ мэйд ин рса будет "… отсутствие на рынке «оригинала» ". а если найду?
будет определять
[Отредактировано АСН]… пусть себе считают по аналогам… и ставят их.....,
сколько же бабла заносят страховщики… за такие идеи…
Решение проблемы очень простое на самом деле- сокращаются зарплаты " топ- менеджерам".На сэкономленные деньги в Европе нанимаются специалисты для приобретения оригинальных запчастей по заявкам из РФ и отправке их почтой на СТО в РФ. Но это в современных условиях -фантастика. Потому что доходы этих " топов" гораздо важнее интересов клиентов.
Вот в этом и вся суть современного российского страхования — экономить прежде всего на клиентах.
При том что в последнее время здравый смысл, верховный суд России на стороне потребителей, Центральный банк и Финансовый уполномоченный действуют как враги.
Абсолютно согласен!
Финансовый уполномоченный явно защищает права страховщиков, а не потребителей, это явствует из сотен прочитанных его решений! Такую же позицию занимает и ЦБ, который в своих ответах на жалобы явно искажает информацию в пользу страховщиков и даже пишет очевидную ложь!
Если бы не ВС РФ, то был бы полный «тухляк» в плане защиты прав потребителей!!!
Кто платит, тот и музыку заказывает.
можно подумать все на ТО покупают оригинальные з/ч и вообще соблюдают регламент ТО после окончания срока гарантии.
чем плохи аналоги?
плюс
Комментаторы конечно удивляют, вы вообще справочники открывали хоть раз?
Так уже как 100 лет и аналоги, и самый дерьмовый китай, и б/у детали попадаются.
Мало того, на это все еще и коэффициент 50% применяется.
С добрым утром!
Всё правильно!
В базе РСА б/у детали????
Непонятно на кого это рассчитано. В справочниках и так многие запчасти под каталожными номерами оригинала имели цену аналогов. А СТО при ремонте только в путь использовали неоригинал, даже не спрашивая потерпевшего. Типа, прямого запрета ставить аналоги нет.
его и не было. был запрет б/у запчастей
А что изменится то?
«при этом отсечь заведомо некачественные запчасти» — очень интересно увидеть, как они их будут отсекать Неужно каждую осматривать перед внесением в справочник?
можно подумать все на ТО покупают оригинальные з/ч и вообще соблюдают регламент ТО после окончания срока гарантии.
чем плохи аналоги?
Ты в своем уме. Чем плохи аналоги, да всем. Они не подходят по зазорам в большинстве случаев, не говоря о качестве металла и т.д. т.п. И да потеряйся защитник глобалистов
Аналоги плохи всем! В первую очередь тем, что за них платят в 5-10 раз меньше!
Я согласен с этим!
чем плохи аналоги)) боты рса) как хайма3 и мазда3, точно так же
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах