Таким образом, количество полисов ОСАГО за год сократилось на 1,3 млн единиц.
Ранее СМИ сообщали, что автопарк России в 2021 г., по отчётности ГИБДД, вырос на 2% — до 64 млн транспортных средств.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
На основе данных цифр в соцсетях появились публикации о том, что в России растёт количество водителей без полисов ОСАГО.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) прокомментировали АСН, что сравнивать количество застрахованных по ОСАГО автомобилей с количеством зарегистрированных транспортных средств некорректно: далеко не все зарегистрированные в ГИБДД транспортные средства эксплуатируются. По экспертным оценкам РСА, количество водителей без ОСАГО на дорогах стабильно уже несколько лет и составляет около 6 миллионов водителей.
Согласно статистике РСА, за январь-март 2022 г. было заключено 9,259 млн договоров ОСАГО, что на 1,7% больше, чем годом ранее (9,100 млн договоров). Затем количество заключаемых договоров ежемесячно стало снижаться, что соответствует динамике продаж новых автомобилей в РФ.
Во II квартале 2022 г. было заключено 10,195 млн договоров, что на 7% ниже, чем годом ранее. В августе ситуация стала выравниваться — по предварительным данным РСА, в которых в силу возможных задержек с передачей данных могут быть отражены не все заключённые договоры, в августе 2022 г. было заключено 3,493 млн договоров, что лишь на 5% меньше, чем в августе прошлого года. Аналогично ситуация выравнивается в августе и в продажах новых автомобилей.
Таким образом, снижение количества заключённых договоров ОСАГО также не говорит о резком росте количества автовладельцев, передвигающихся по дорогам без полисов ОСАГО.
Какого-либо массового отказа автовладельцев от покупки полисов ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора РСА также не ожидает: тарифы могут быть увеличены для высокоаварийных водителей. При этом большая часть автовладельцев демонстрирует низкую аварийность, а примерно каждый третий водитель имеет максимальную скидку за отсутствие ДТП по ОСАГО, заявили в РСА.
По теме:
ЦБ: новые тарифы ОСАГО начнут действовать с 13 сентября
Кто-то еще верит в эту куйню: «Какого-либо массового отказа автовладельцев от покупки полисов ОСАГО в связи с расширением тарифного коридора РСА также не ожидает: тарифы могут быть увеличены для высокоаварийных водителей?» Я-агент, у меня отказников уже 40%!!! Абсолютно всех, независимо от КБМ, страхуют по верхней планке тарифного коридора!!! и после 13.09.2022 также все будут платить по верхней планке!!!
Агента с убыточным портфелем из таксистов и шумахеров можно узнать не только по верхней границе коридора, но также и по лесу восклицательных знаков в переписке
Аналитика высокого уровня. Оценка портфеля агента по его постам на asn-news.ru
Не обязательно каждый раз перечитывать весь словарь, чтобы написать что-то на языке, которым владеешь. Ровно так и тут: если у агента по всем клиентам верхняя планка, то либо этот агент полисы продает таксистам на трассе, либо рекламирует себя в духе «решу все ваши проблемы с долгами, судебными приставами и ОСАГО быстро и дешево»
Этот комментарий просто идеально отображает состояние, в котором находится отрасль страхования в РФ.
Ириночка! Вы не правы. Практика по регионам разная. РСА их называет «токсичными» и они будут только увеличиваться.
Что касается страховых агентов, то у региональных страховых агентов работа не сахар. И количество их не очень большое, как в Москве и в Питере.
В Дагестане, Чечне, Осетии — соглашусь. Но регионов в России много больше, чем этот десяток токсичных, с которыми ни один страховщик не хочет иметь дело
Уважаемая, Ириночка. Я где-то указывал, какой у меня портфель? Я обозначил проблему именно в сегменте ОСАГО, что не зависимо какой у человека, стаж, возраст, авто, практически все СК берут по верхней планке. И практически уверен, что с изменениями от 13.09.2022 будет тоже самое. Вот, что я хотел донести. В этом письме, увы без восклицательных знаков.)
Само собой это осознанный выбор, а не потому что полис невозможно оформить. Тщетно пытался оформить месяц, потом забил и езжу так.
Это неправда. С появлением перестрахования, полисы ОСАГО доступны
Ну да ну да с допом от 4к доступны…
На платформе оформить осаго вообще тяжко. Мне из 22 проектов согласовали только 1…
Отдавать 30 тысяч за ответственность в 400 тысяч такое себе. Сейчас, чтобы выплату получить нужно 5 кругов ада пройти.
Просто так полис стоить 30 тыс не будет. Либо Вы серьезно накосячили ранее, либо Вы таксист. И в том и в другом случае этот ценник объективен. К тому же 400 тыс это лимит возмещения по каждому потерпевшему
водитель до 23 лет, без стажа
Объективным он будет, когда потерпевший при ДТП не лазиет у машины с телефоном, фотографируя повреждения, отправляя фотки в какой то непонятный мессенджер, откуда ему прилетит соглашение с уменьшенной в 2-3 раза суммой, потому что он не спец в оценке.
Объективным он будет, когда Ск выдаст сразу направление и отправит в сервис чинить и менять все поврежденные детали на оригинальные.
Продают полис согласно закону, а урегулируют как хотят. К сожалению, пока так.
Вы очень далеки от жизни в России.
Вроде с Сибири, а поляну не сечёте.
На дальний восток обратите свой взор.
Полностью согласен с автором. В Новосибирске, например, по официальным данным продается около 750 тыс полисов ОСАГО. Хотя официально на дорогах более 1,1 млн транспортных средств. И это мы говорим просто про количество полисов. А сколько этих полисов оформлено без вписания молодых или высокоубыточных водителей?
По факту мы видим примерно четверть ДТП где виновник без полиса.
Такое положение дел может развалить основанную на ОСАГО систему возмещения вреда на дороге в отдельно взятом регионе.
Выход один — регулярные проверки наличия полисов сотрудниками ГИБДД (возможно с помощью камер) и повышение штрафов за отсутствие полиса до средней стоимости полиса 6-7 тыс руб. Возможно также имеет смысл ввести принцип «задержания» ТС до предьявления полиса. Благо, сейчас купить полис не выходя из машины не составляет никакого труда.
Нарушена причинно-следственная связь рассуждения.
Разве это граждане виноваты в чем-то, что их следует штрафовать?
И за невозможность купить полис штрафовать по вашему следует людей? Вы точно уверены что людей?
А может это всё приведёт к передаче всего ОСАГО в одну СК в целях спасения клиента от завышения тарифов от недоступности полисов от навязывания допов и т. д.
Скаждым днём страхующих ОСАГО БУДЕТ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ. А это приведет к исчезновению некоторых СК, и огромного кол-ва агентов. Я к тому что жадность и недальновидность СК их же и уничтожит.
все логично, осаго по цене каско никому не нужно вот и не берут.
Там ещё износ 50%.
За эти деньги лимит должен быть минимум 1 млн.
и тут поддержу и тут «откуда ему прилетит соглашение с уменьшенной в 2-3 раза суммой, потому что он не спец в оценке.
Объективным он будет, когда Ск выдаст сразу направление и отправит в сервис чинить и менять все поврежденные детали на оригинальные.»
Объясните мне логику. Зачем нужен полис? Если ты стал виновником дтп, вы оформили европротокол да хоть даже справку сделали. Ск выплатила по супер ценам ВЕЛИКОЙ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ 15 тысяч рублей, а потом тебе иск прилетел по рыночным ценам тысяч на 80 от пострадавшего ( разница между выплатой и реальным ущербом). Смысл какой тогда?
Есть такая тема. И она подрывает «схему» ОСАГО.
Вот об этом и речь. 5+.
Нет гарантий, что тебя потом не обдерут как липку подставщики банальные
я тоже не вижу смысла.
я виновник, моя ответсвенность застрахована, но мне может прилететь
иск от пострадавшего из-за того, что пострадавший не отремонтировал,
а получил выплату от СК.
я такую мысль доносил судье и СК на суде (я потерпевший был).
Зачем тогда Закон? Ну и каким боком застрахована моя ответственность?
она затстрахована частично (оказывается)?
Господа, а где такое в законе об ОСАГО?
То что с тебя взыщут в рамках суммы по ЕМ ты можешь забрать с страховой…
Потерпевший будет взыскивать сумму свыше ЕМ, — факт после проведения восст ремонта.
Есть практика.
Ок 200 т ремонт. Убыток.
По ем ск выплата 100. Ем.
Потерпевший зашел с иском.
Итого сумма иска 100т
+ потом суд расходы, пршлина и тд.
Каким боком с ск взыскать что-то.
Жду нормы и практику.
Дырку ты от бублика получишь, а не… (с).
Ок. Бампер.
По единой методике 2т
Ск выплатила 2т +по ем за мат и работы.
И любой эксперт по той же ем так-же посчитает.
А факт будет в неск раз выше.
Что с ск брать назад. Какие претензии/требования?
Повышение штрафа за отсутствие ОСАГО, очень быстро решит проблему «бесполисников» на дорогах. А кто не может/не хочет покупать, поставят машины к заборам.
Повышение штрафа приведёт к коррупции, а не к воплощению чьих то «влажных» мечтаний. Водители не страхуют не от того, что зажали денюжку, а из за того, что система сломана и отремонтирована кетайскими неоригинальными запчастями, неквалифицированными «джумшутами» с невнятной идеей как это и для чего должно функционировать.
Сейчас в России коррупции нет…
Все верно. Существующая система осаго полностью изжила себя.
Было три, а стало пять — всё равно берём опять!
Даже если будет восемь — всё равно мы пить не бросим!
Передайте Ильичу — нам и десять по плечу,
Ну, а если будет больше — то получится как в Польше!
Ну, а если — двадцать пять — Зимний снова будем брать!
Не пей вина, Гертруда
Пьянство не красит дам
Нажрешься в хлам — и станет противно
Соратникам и друзьям
(с)
в той байке намек на другое.
вино здесь не тем боком.
В новости забыли добавить фразу «и продолжает расти». Практически все кто видит цену полиса выше 10 килорублей бросает затею его покупать. Это в нас пункте с низким коэффициентом территории.
доброго времени суток. ни кто не знает почему рассчеты осаго не доступны? Или это по регионально? я с дагестана пытаюсь
вчера проблемы на стороне РСА были, не доступны расчеты были, сегодня хз.
В итоге получается что мы не поднимаем цены, но ухудшаем качество оказываемой услуги. Итог: люди не готовы платить вообще никакие деньги за эту услугу
Так же я понимаю что на СК давят, чтобы они не поднимали цены. Поэтому такая проблема с тем, чтобы застраховать.
Но страдает по итогу обычный человек, а ск как богатели так и богатеют.
теперь и цены подняли и качество ниже плинтуса, с 13 сентября запчасти будут в ЕМ считаться только по Китаю если нет ориги на рынке а так как рынок пока как бэ пуст, все расчеты перейдут на китай… Осаго получается золотое для покупки а в случае урегулирования ДТП выплата копейки. Проще будет не страховаться толку от копеешных выплат.
Они их и сейчас по китаю считают.
Должнв были ср сумму выводить по, например стоимости 5ти позиций на рынке, а в таблице всегда укпзывается наименьшая из предложенной на рынке
Не на все но практически, буквально на днях смотрел кальку, цены ЕМ и ЕМекса, шевроле клан дверь, 12 тыс ЕМ, в ЕМЕКСЕ от 50-90-150 тыс ))) думал клиент возьмет направление на ремонт, нет взял деньги. как чинить будет непонятно ( с разбора скорее всего наберет деталей но это бл*ть ненормально).
Москвичи себе снижают цену на ОСАГО за счёт «токсичных» как они называют регионов. ДВ, Приморье, откуда и везут себе тачки. Кроме Москвы говорят мошенников много, и поэтому ОСАГО только с допом 5 тыщ продавай. По максимальной базовой. А себе они базовый тариф в 1 тыс рублей ставят. Как же им ещё и переплачивать что ли. Когда он везде будет 7 тыс. Базовый.
Рисуют эти скидки клиентам. А клиент приходит и видит только что цена все больше) говорят не выгодно, ага, в итоге мериются сверхприбылями перед друг другом. Отчёты же есть, и те липовые. ОСАГО никогда не было убыточным.
Просто у них есть свои планы как заработать на всех. Росгосстрах не платит агентам за ОСАГО, хотите зарабатывать, продавайте допы. С 4 тыс. Допа Получишь 500рублей). А потом новости, навязывают доп страховки.)) Всех посадили на ГПХ. Нет официального трудоустройства. И официального договора ни у одного агента Росгосстраха.
Сейчас тариф поднимут. Они снова включат свои сайты, что будет пару дней все проходить, для отчёта. Потом сразу прикроют лавочку, то что у них убытков много будут плакать перед ЦБ, давайте опять цены поднимать. + Занесут кому надо в кабинет. Все это враньё, много молодых клиентов, которые не могут оформить страховку не потому что дорого. А потому что не проходит. По 30-40 тыс. Страховка. И не получается оформить. Поставьте приморскую прописку и попробуйте. ПУЛ не работает. Страховые все равно не дают сделать.
Прибыль законодательно по осаго 5%.Сейчас не меньше 20%. Про дележку на регионы токсичные и нет-это уже пркурору надо вмешиваться за такие определения руководства РСА. И почему в Москве КВ меньше 20 не опускается, а в других регионах вообще не продают?
Так всех почитать комментаторов, то Страховщики какие то идиоты — им дают прибыльное ОСАГО, а они отказываются. Не берут супер прибыльное Приморье, Дагестан и т.д. А может, все таки, всё не так однозначно, и заработать там не очень то и получается?!?
И платить то они могут и без износа и по оригинальным каталогам и даже к официалам на ремонт отправлять, только вот платить за это все придется нам с Вами — простым водителям!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах