«Автовладельцев, как правило, не становящихся виновниками ДТП, на дорогах большинство — так, по данным РСА более 90% автовладельцев имеют скидку по системе «бонус-малус». А каждый третий водитель имеет максимальную скидку в размере 54%, то есть не был виновником аварии в течение 10 лет или более», — исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
В зависимости от степени аварийности автовладельца, стоимость его полиса ОСАГО может отличаться в несколько раз.
Например, собственник автомобиля живет в Москве (КТ = 1,8), ездит на автомобиле Ford Focus (мощность двигателя — 125 л.с., КМ = 1,4). Покупает полис ОСАГО сроком на год, при этом период использования не ограничивает. В полис вписан только он один. Приводим примеры:
- водитель - новичок, ему 18 лет, стаж вождения отсутствует, первый год страхования: стоимость полиса ОСАГО для него составит 50 431 р. при условии что страховщик установит для него максимальную базовую ставку из возможных
- водителю 42 года, его стаж вождения — 21 год. При этом он регулярно нарушает правила дорожного движения и несколько раз в год становится виновником ДТП. Можно ожидать, что страховщик также применит для него верхнюю границу базовых ставок из коридора, и стоимость полиса ОСАГО для него составит 67 734,71 р.
- водителю 42 года, его стаж вождения — 21 год, в течение 15 лет он ни разу не становился виновником аварии. Стоимость полиса ОСАГО для него составит 1 736 р., если страховщик выберет минимальный базовый тариф как для аккуратного безаварийного водителя.
- «усредненный» автовладелец: водителю 31 год, его стаж вождения — 12 лет, он становится виновником аварии один раз в несколько лет. Можно смоделировать, что страховщик возьмет среднюю базовую ставку страхового тарифа, и тогда стоимость полиса ОСАГО для него составит 7 480 р.
«В июле инфляция, по данным Банка России, составила 15,1%. При этом если рост средней выплаты вполне соответствует этому показателю и даже его опережает — против 68,1 тыс. р. летом прошлого года в июле этого она составила 80,8 тыс. р., увеличившись на 19%, то рост средней премии по ОСАГО от инфляции заметно отстает. Причина — в огромной конкуренции страховщиков за безубыточных автовладельцев. Этот же фактор сыграет и сейчас: после расширения тарифного коридора на 26% страховщики получат возможность не компенсировать свои убытки от аварийных водителей за счет безаварийных, а устанавливать каждому справедливый тариф», — сказал Евгений Уфимцев.
Реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО началась в январе 2019 г., когда Банк России расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз. Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех. Это привело к резкому росту конкуренции между страховыми компаниями за безаварийных водителей, в результате которого по итогам 2019 г. средняя цена ОСАГО снизилась на 5%. В последующие три года, когда продолжалась реформа по индивидуализации тарифов, средняя цена полиса ОСАГО оставалась на уровне около 5,5 тыс. р., несмотря на кризисные для всей экономики явления, вызванные эпидемией коронавируса.
Могу подвести итоги своих первых 2 рабочих часов по новому тарифному коридору: проходимость на уровне вчерашнего дня (кому вчера все отказывали, сегодня заключение так же не возможно) Базовые пляшут, но ниже 6300 еще не видела сегодня.
Складывается впечатление, что все так долго ждали расширения коридора, а когда дождались стратегию работы по новым условиям не приняли.
По-моему никто из СК ничего и не хотел менять, только тарифы подняли и всё
особенно смешно читать эти строки РСА: «Более широкий тарифный коридор позволит страховщикам устанавливать более точные тарифы как для аварийных, так и для безаварийных водителей, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).» Кто им мешал это делать до этого, особенно для «хороших безаварийных водителей»
До 13 сентября не делали Осаго 30 % после 13 сентября их столо 60 процентов.
«Фантазёр! Ты меня называла» — фраза из песни полностью подходит для РСА. И, мне кажется, что сотрудники сей организации употребляют запрещенные препараты.
«водителю 42 года, его стаж вождения — 21 год, в течение 15 лет он ни разу не становился виновником аварии. Стоимость полиса ОСАГО для него составит 1 736 р.».
Да какой тарифный коридор? Вы о чём? Вчера все страховые для КБМ 0,46 считали по 7535. Никаких преференций и поблажек! Все по максималке. Были случаи, когда при продлении РЕСО ставили 6100-6200. Но никто по низу не ушёл. У всех почти максималка. И естественно, ни про какое улучшение проходимости речи нет. Я думала до 13 было дно. Но с 13 снизу постучали.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах