ООО «Ратмир Такси» обратилось 24 января 2022 г. в тверское отделение «АльфаСтрахования» с заявлением о заключении договора ОСАГО на автомобиль Kia Rio.
На следующий день страховая компания направила заявителю письмо с отказом, потому что не был представлен документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
1 февраля представитель ООО «Ратмир Такси» принёс в офис страховщика новый комплект документов и договор купли-продажи на автомобиль от 20 января 2022 г., а 2 февраля принёс ещё одно заявление на ещё один автомобиль Кia Rio.
Оба заявления приняли, зарегистрировали, но 14 февраля 2022 г. в адрес страхователя снова было направлено уведомление страховщика о том, что представлены не все документы, а из приложенных к заявлению невозможно определить, кто является законным владельцем обоих транспортных средств.
ООО «Ратмир Такси» не согласилось с письмом страховщика в части первого автомобиля (необходимые документы были донесены 1 февраля) и направило в «АльфаСтрахование» претензию. Страховщик не усмотрел у себя нарушений и потребовал от клиента соблюдения норм закона об ОСАГО и положений Банка России.
Больше стороны не контактировали, поэтому договор в отношении первой машины так и не был заключён. ООО «Ратмир Такси» обратилось с жалобой в ЦБ РФ. По итогам жалобы регулятор установил, что «АльфаСтрахование» неправомерно отказало в заключении первого договора и привлёк страховщика к ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ, назначив штраф 121 тыс. р.
Страховая компания в свою очередь не согласилась с постановлением и обжаловала его в арбитражном суде. Суд в свою очередь указал, что неправомерный отказ в продаже полиса ОСАГО необоснованно ограничивает владельца в использовании ТС, поскольку его отсутствие является административным правонарушением.
Суд отметил, что обращение лица, желающего заключить договор ОСАГО, в адрес страховой организации с заявлением и необходимыми документами является достаточным основанием для заключения договора. Тем не менее, после получения полного пакета документов на первый автомобиль страховой полис заявителю не выдан, об ошибках в оформлении заявления или о перечне недостающих документов 01 февраля 2022 г. ему не сообщили, указано в решении.
В тоже время арбитражный суд решил, что правонарушение страховщика не повлекло за собой вредных последствий и не усмотрел отягчающих вину обстоятельств. Он применил принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания и снизил штраф до 60,5 тыс. р.
Как следует из базы данных РСА, владелец транспортного средства («Ратмир Такси» сменило название на «Бумеранг») смог приобрести полис ОСАГО только 27 апреля 2022 г. у «РЕСО-Гарантии». Полис выдан с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, КБМ владельца — 0,99, страховая премия 13,6 тыс. р.
Как прокомментировал АСН директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров, «представленные для заключения договоров ОСАГО документы не соответствовали требованиям закона об ОСАГО. В частности, заявления на страхование были поданы от имени представителя по доверенности без соответствующих полномочий на такие действия. Кроме того, не были предоставлены все необходимые оригиналы документов, как это предусмотрено законом об ОСАГО. На основании всех факторов заявителю было отказано в заключении договора. Штраф был оплачен после вынесения решения».
По теме:
«АльфаСтрахование» оштрафовали на 460 тыс. р. за требование указывать в заявлении на ОСАГО категорию ТС
«Росгосстрах» не смог признать договор ОСАГО недействительным и заключённым под влиянием обмана: клиент застраховал автомобиль для личных нужд, а использовал как такси
В Москве и Татарстане стоимость ОСАГО для такси по новым тарифам составит 131 тыс. р. (вместо 104 тыс. р.)
«Отказать оптом»: «АльфаСтрахование» оштрафовали за отказ продать полис ОСАГО такси
Страховщик отказал по двум заявлениям одновременно, страхователь три месяца не мог оформить договор и пользоваться автомобилем, а суд снизил штраф наполовину из-за отсутствия негативных последствий.
С альфой только так, спросил-послали. Написал претензию и сразу в суд. Они на любой вопрос «броню включают» и пытаться им человеческим языком объяснять безполезно.
Страховые все просто охреневшие… НИКТО не соблюдает законов, а Альфа всегда впереди всех, на сайте заблокировали вписание, отказы в страхование на их сайте так удачно сделаны что и доказать сложно. Ждите ссылку в почту о резльтатах проверки… что за урод программист это приумал? Гореть ему в АДУ! Куда смотрит ЦБ? Хотя да… цб нынче не до этого… мобилизация
>Куда смотрит ЦБ
ворон ворону глаз не выклюет
потворствуют
Блин, блинский! Сведите меня с этим грамотным юристом, который смог расшевелить этот страховой беспредел этой страховой компании. Аплодирую ему стоя! Творят полное беззаконие под видом законности, а по существу жульничают без стыда и совести. Ну стыд и совесть – это вообще не их удел. Хоть какие-то подвижки к нормальному правосудию!!!
Полис выдан с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, КБМ владельца — 0,99,
В Москве 99% таксистов — гастеры из Средней Азии. С ними не только разговаривать не возможно (русского не знают, а мне киргизский не нужен), но и документов нет практически ни у кого. Они все идут с копиями и фотографиями. Когда спрашиваешь паспорт и остальное, ответ стандартный — это брат, он работает, не может приехать. На вопрос — а вы во все инстанции посылаете кунаков с бумажками? Ответ тоже стандартный — там нельзя.
Гнать надо их из страны, или не пускать дальше веника и лопаты.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах