В случае, когда у виновного в ДТП водителя нет ОСАГО, всё бремя возмещений ущерба полностью ложится на него. Взыскивать компенсации пострадавшим часто приходится через суд. Но если автомобиль пострадавшей стороны застрахован по каско, то по этому полису выплаты перечисляет страховщик — неважно, есть у виновника ОСАГО или нет, уточняют эксперты компании «Согласие».
«К сожалению, доля автовладельцев без ОСАГО не снижается, а, по некоторым оценкам, даже растет. О точных цифрах говорить сложно, так как количество транспортных средств, зарегистрированных в России, не отражает реального числа ездящих водителей. Но полагаю, что можно говорить о показателе в 7-10 % водителей, которые действительно не покупают ОСАГО, при этом передвигаясь по дорогам на своих транспортных средствах», — отмечает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Павел Нефедов.
По его словам, средняя стоимость полиса ОСАГО в октябре составила 7 172 р. В сентябре — 7 060 р., таким образом, после расширения тарифного коридора произошла небольшая коррекция на 1,6 %, сообщает «Согласие».
«Даже при росте стоимости полисов цена страховки остается несопоставимой с рисками ответственности водителей, которые при каждом ДТП могут оказываться в весьма затруднительном положении. После введения нового коридора базовых тарифов полисы подорожали на 10-15 % для отдельных водителей, но не на 30 % в среднем, как увеличилась стоимость запчастей по справочнику. ОСАГО по-прежнему выполняет свои функции с точки зрения страховой защиты потребителя. Цены запчастей в справочниках ощутимо растут, автовладельцы получают выплаты на достаточно рыночном уровне. Кроме того, проблем с доступностью ОСАГО с внедрением перестраховочного пула стало ощутимо меньше», — сообщил Павел Нефедов.