Как выяснило АСН, арбитражный суд оштрафовал «РЕСО-Гарантию» за нарушение лицензионных требований.
2 августа 2022 г. Г. лично обратилась в офис страховщика во Владивостоке с заявлением о заключении договора ОСАГО. Также она попросила рассчитать ей страховую премию и направить расчёт по электронной почте.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Оператор отдела учета бухгалтерских и страховых операций филиала «РЕСО-Гарантия» Б. в телефонном разговоре с представителем Г. 8 августа 2022 г. сообщила расчёт премии и её размер, с чем клиент согласился. После этого страховательнице была направлена ссылка на оплату, которую она тут же оплатила. После чего Г. оформили и отправили полис. Однако, расчёт страховой премии она так и не получила.
По данным базы РСА размер её премии в августе 2022 г. составил 19,4 тыс. р. КБМ 1,76.
Предыдущий полис — от ноября 2021 г. — заключён с «СОГАЗом», её КБМ был 1,55, а премия составила 14,6 тыс. р. Страхует Г. праворульный японский Honda Vezel мощностью в 132 л.с. 2014 г. выпуска для личных нужд с двумя лицами, допущенными к управлению.
Г. посчитала, что её права нарушены и направила обращение в ЦБ РФ, где попросила привлечь к ответственности и страховщика и его должностное лицо — оператора Б. ЦБ РФ составил протокол как на «РЕСО-Гарантию», так и на оператора, и передал дела в суд.
Суд, рассмотрев документы, пришёл к выводу, что страховщик действительно нарушил требования части 3 статьи 14.1 КоАП.
Как указал арбитражный суд, в пункте 2.1 Правил страхования ОСАГО Банк России установил, что страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчёт страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трёх рабочих дней.
Следовательно, Г. должна была получить расчёт не позднее 5 августа 2022 г. Из пояснений страховщика Банку России следует, что расчёт действительно заявителю не направлялся, указал суд.
Оператор Б. в суде пояснила что расчёт страховой премии действительно не был направлен в установленный срок в связи с большим количеством обращений клиентов. Также она пояснила, на официальном сайте страховщика имеется электронный калькулятор размера страховой премии, доступный для общего пользования.
Страховую компанию оштрафовали на 30 тыс. р., оператору Б. суд вынес устное замечание, от ответственности освободил. Суд посчитал, что действия оператора не привели к возникновению ущерба у страхователя.
Как прокомментировал АСН заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, компания ориентирует свою продающую сеть на неукоснительное соблюдение закона и предоствление клиентам расчёта страховых премий. За 2022 год это единственное дело такого рода, причиной которого стала неверная оценка ситуации со стороны работника страховщика. Сотрудник ошибочно посчитал, что расчёт премии, запрошенный страхователем при заключении договора ОСАГО, утратил для клиента актуальность из-за оплаты полиса ОСАГО, уточнил Игорь Иванов. Штраф по делу оплачен, обжалование постановления со стороны страховщика не планируется.
По теме:
«Росгосстрах» добился в ВС снижения штрафа за несвоевременное выплаченное страховое возмещение
Верховный суд: взаиморасчёты страховщиков по ПВУ не должны влиять на выплаты пострадавшим по ОСАГО
С полицией и нотариусом за ОСАГО: как «Югория» в Татарстане защищала полис от «расширения»
«АльфаСтрахование» оштрафовали на 460 тыс. р. за требование указывать в заявлении на ОСАГО категорию ТС
Не, ну а чё они? Мы то им, а они нам! Хтьфу!!! Приходите ыщщё, ждём
Разве в самом полисе не указаны базовая ставка и все коэффициенты?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily