Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Рост сборов страховщиков в первую очередь произошёл за счёт сегмента ОСАГО, следует из материала ЦБ.
Темпы прироста взносов по обязательному автострахованию достигли 21,1%, объём рынка составил 273,1 млрд р. Напомним, в 2021 г. страховщики по ОСАГО собрали 225,5 млрд р.
Рост обязательного автострахования произошёл на фоне достаточно стабильного числа заключённых договоров.
В условиях резкого подорожания запчастей страховщики были вынуждены повышать стоимость страховок. Расширение коридора базового тарифа позволило обеспечить справедливое ценообразование и сохранить возможность при продаже полисов ОСАГО учитывать индивидуальные характеристики водителей и владельцев транспортных средств, дифференцируя стоимость продукта для страхователей с разным уровнем риска, объясняет регулятор.
Средняя страховая премия по договорам с физлицами за год выросла менее чем на 1 тыс. р., до 6,6 тыс. р.
В 2022 г. существенно выросли выплаты по ОСАГО — на 11,3%, до 159,8 млрд р. Это произошло как за счёт роста числа страховых случаев, так и в связи с увеличением возмещения. Средняя страховая выплата выросла более чем на 3 тыс. р. — до 70 тыс. р.
Рост выплат был обусловлен увеличением стоимости деталей в ценовых справочниках РСА, по которым определяется размер возмещения. Для избежания проблем при урегулировании убытков по ОСАГО в условиях отсутствия на рынке оригинальных деталей для автомобилей иностранного производства Банк России разрешил с 11 сентября 2022 г. включать в указанные ценовые справочники данные о стоимости аналогов таких комплектующих надлежащего качества. Такой подход применяется ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства, что обеспечивает равные условия для всех автовладельцев.
Основной рост выплат по ОСАГО в 2022 г. пришёлся на выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевших. Объём выплат за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших снизился в результате уменьшения числа погибших и пострадавших в ДТП в 2022 г.
Рост числа жалоб на страховщиков по тематике ОСАГО (79,3% от общего числа жалоб на страховщиков в 2022 г.) был вызван потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, который используется при расчёте стоимости обязательного автострахования. Их формировали платные сайты-посредники, причём эти запросы не содержали всей необходимой информации и заведомо не предусматривали решения вопроса заявителей. Без учёта шаблонных запросов количество жалоб по ОСАГО снизилось бы на 11,7%, отмечают в ЦБ.
Весной на треть выросло число жалоб на проблемы с ремонтом по ОСАГО, в частности из‑за отсутствия запчастей и увеличения сроков ремонта, но с лета количество таких обращений вернулось на уровень 2021 г.
В целом на проблемы, связанные с урегулированием убытков по ОСАГО, потребители в 2022 г. жаловались реже — число таких обращений снизилось на 2,3%.
Доступность ОСАГО для молодых и неопытных водителей, владельцев такси и каршеринговых автомобилей, а также водителей, которые уже не раз были виновниками аварий, поддержал запуск в апреле 2022 г. перестраховочного пула, членами которого должны быть все страховщики, осуществляющие этот вид страхования. Страховщик, заключивший потенциально убыточный договор (с применением максимально возможной базовой ставки как показателя уровня риска), может передать его в пул, чтобы при возникновении по нему убытков их возмещение происходило за счёт всех страховщиков ОСАГО, указано в обзоре.
АСН уже публиковало рэнкинг страховщиков ОСАГО за 2022 г. (по данным Российского союза автостраховщиков).
По теме:
Рэнкинг всех страховщиков ОСАГО за 2022 г. «Минус» 1,9 млн договоров ОСАГО, семикратный рост «СберСтрахования»
«Доступность ОСАГО для молодых и неопытных водителей, владельцев такси и каршеринговых автомобилей, а также водителей, которые уже не раз были виновниками аварий, поддержал запуск в апреле 2022 г. перестраховочного пула, членами которого должны быть все страховщики, осуществляющие этот вид страхования.» Вранье!!! Не возможно оформить такие полисы, либо с допом, либо играйся через личный кабинет клиента. ПУЛ ни чего хорошего не принес, ни агенту, ни клиенту. Клиент платит в три дорого, агент получает копейки.
Согласен.
Точно. Пул не работает, регулятор бездействует. Цены бешенные, сборы идут хорошие, потому что помимо бешенных цен еще добавились бешенные полисы допстрахования, в среднем от 5000 р и до бесконечности. Самое неприятное что опять пострадали обычные законопослушные водители, так как по статистике именно молодые и дтп-ники и все остальные, которые должны были по идее итди в пул теперь вообще не делают страховку, ибо считают что дорого, либо им невозомжно оформить или им пофиг, так как штрафы мизерные по сравнению с ОСАГО… А обычные водители обивают пороги судов.И такая ситуация для СК исключительно выгодна. Многие клиенты, которые в прошлые годы страховались в этмом году вообще не делают страховку. И это только начало, так как многие их тех, кто попал в аварию и не получил выплат не будут далее страховаться, так как смысла в этом не будет.
p.s про агентские зарплаты лучше промолчать, так как за тот контингент, что платит за дорогие полисы агенты ни копейки обычно не получают, ибо НЕСЕГМЕНТ… даже больше сказать, что и сегмент стал несегментом, так как агенту вообще не понятно, уходит ли он в пул или нет, а страховая не платит ни копейки обычно…
Все супер…
В кризисный год, когда всем по телефизору говорят надо затянуть полиса, страховые компании: Сборы-выплаты= +30 млрд. Хорошо так затянули!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily