В целом по оценке РСА к часто используемым при ремонте по ОСАГО запчастям можно отнести 17 наименований. Все это — различные элементы кузова автомобиля и фары, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев.
На третьем месте по частоте использования находится левая фара (используется в 3,7% ремонтов), на четвертом — левое переднее крыло (3,6%), на пятом — крышка багажника (3,4%).
Шестое место рэнкинга по частоте использования запчастей при ремонте заняла правая фара (используется в 3,2% ремонтов), седьмое — усилитель заднего бампера и колесный диск (по 2,9%), восьмое — задний левый фонарь (2,8%), девятое — решетка радиатора и спойлер заднего бампера (по 2,5%), десятое — переднее правое крыло и задний правый фонарь (по 2,2%).
В 1,9% страховых случаев замене или ремонту подлежит правая задняя дверь, в 1,8% — капот и передняя левая дверь, в 1,7% случаев — это задняя левая дверь.
«При этом повреждения бамперов, крыльев, капота и даже дверей, например, не препятствуют возможности эксплуатировать автомобиль. Но именно их нехватка стала причиной снижения доли ремонтов по ОСАГО в конце 2022 г. до 5%. Причем с дефицитом необходимых для ремонта запчастей сталкиваются не только рядовые автовладельцы, сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия запчастей могут помешать работе миллионов грузовых автомобилей и почти 1 млн автобусов. Решить эту проблему может создание индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Мы надеемся, что соответствующее решение будет поддержано и воплощено в жизнь», — сказал Евгений Уфимцев.
Прямо удивительно, что самые востребованные детали в их каталоге стоят меньше всего. Более того — цены ставят не средние, а самые низкие, какие только есть. На самый лютый и кривой Китай. И при всем сказанному выше — ещё хватает наглости говорить о стабилизации рынка запчастей. Маразм — полный. Жаль, что этих счетоводов из рса некому проверить как следует, оборзели вкрай уже — б.у. запчасти они хотят.