ЦБ: количество жалоб на страховщиков в I квартале 2023 г выросло из-за шаблонных жалоб на КБМ

В январе-марте 2023 г. количество жалоб, поступивших в отношении субъектов страхового дела, выросло на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составило 18 тыс.

15:00

Это следует из статистики Банка России. При этом регулятор отмечает, что количество жалоб на страховщиков сократилось на 8%, если не учитывать шаблонные жалобы на исправление коэффициента бонус-малус. 

«В Банк России продолжают поступать массовые шаблонные жалобы на неверное применение КБМ. При этом шаблонные жалобы касаются общей проверки страховой истории заявителя, а не конкретных нарушений со стороны страховых организаций», — говорится в отчете ЦБ.

Эти массовые обращения оформляются посредниками за плату, но заведомо не предполагают решения проблемы заявителя, так как в них нет данных о полисе ОСАГО (подробнее — в материале «Финансовой культуры»), сообщает пресс-служба Банка России.

В январе-марте 2023 г. количество жалоб, поступивших по тематике «ОСАГО», выросло на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составило 15,1 тыс. 

В структуре жалоб на мисселинг (+3,5%) выделяется накопительное (+50,7%) и инвестиционное (+8,5%) страхование жизни. Но в основном обращения касаются полисов, которые были приобретены в предыдущие годы и доход по которым оказался ниже ожиданий. В то же время стало меньше поступать жалоб на продажу под видом вкладов продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих.

В январе — марте 2023 г. Банк России получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 2,5% меньше, чем в аналогичный период предыдущего года.

Число жалоб на банки снизилось (-7,4%), в основном за счет сокращения обращений по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями, оформлением кредитных каникул и так далее. Меньше стало жалоб по потребительскому (-3,7%) и ипотечному (-28,6%) кредитованию.

С начала 2023 г. Банк России ввел более совершенную методику учета повторных жалоб. Для сопоставимости динамические ряды статистики жалоб за предыдущие периоды пересчитаны по обновленной методике. Как и ранее, одно обращение может учитываться как несколько жалоб, если оно касается нескольких проблем или организаций.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля