Финомбудсмену выносить решения по ОСАГО помогает искусственный интеллект

Главный финуполномоченный раскрыл секрет, как пять финомбудсменов рассматривают в год по 150 тыс. обращений. В амбициозных планах — создание электронного финансового уполномоченного.

17:39
6
Об этом главный финуполномоченный России Юрий Воронин рассказал в интервью агентству «РАПСИ».

«Мы служба молодая, работаем примерно 4 года, и сразу воспользовались передовыми цифровыми технологиями, которые были доступны. И создавали автоматизированную систему с тем, чтобы она максимально облегчала доступ человека к нашим услугам. Служба расположена в Москве, а люди живут в разных уголках страны, поэтому споры рассматриваются экстерриториально. И каналы связи, возможности осуществления быстрых контактов — это, конечно, требовало современных технологий», — рассказал Юрий Воронин.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

«И система была выстроена. Человек может обратиться к нам из любой точки. На нашем сайте для него открывается личный кабинет. И, хотя наша процедура обращения гораздо проще, чем судебная, люди, особенно учитывая, что многие не искушены в юридических вопросах, допускают ошибки. Это приводит к тому, что некоторые заявления не подлежат рассмотрению. Для того, чтобы сократить процент отбраковки, у нас есть специальный помощник, механизм, который корректирует, подсказывает, как надо правильно заполнить заявление, какие документы приложить для того, чтобы все было корректно и мы имели возможность его рассмотреть», — продолжил главный финмобудсмен.

«Что касается искусственного интеллекта, мы изначально ставили задачу использования возможностей этой технологии. Она применяется при рассмотрении обращений: искусственный интеллект осуществляет машиночитаемый контекстный поиск, определяет тематику обращений, группирует и сортирует их. Это всё работает достаточно эффективно. Более того, мы используем эту технологию и при подготовке проектов решений, учитывая, что многие обращения носят типовой характер, особенно в страховании. Но проект решения смотрит сотрудник — для того, чтобы всё было выверено, точно. То есть окончательное решение принимает живой человек, финансовый уполномоченный», — раскрыл спикер.

«Электронный финансовый уполномоченный — задача амбициозная, и мы думаем в этом направлении. Правда, я считаю, что мы реализуем это не раньше, чем такая возможность будет использоваться в судебной системе. Пока же какие-то наработки есть, мы будем их развивать.

Для нас, может быть, более актуальным с практической точки зрения представляется использование возможностей цифровизации.

Например, в страховании, когда речь идёт об оценке ущерба, нанесённого транспортному средству. Кроме того, одна из задач, к которой мы подходим, — это цифровизация и интеллектуализация процесса осмотра транспортного средства, оценки повреждений.

Если это удастся реализовать, а мы надеемся, что со временем это получится, это очень упростит систему защиты прав. Будет единый механизм оценки повреждений, доступный и понятный людям. И мы сэкономим средства на процедуру рассмотрения дел, повысим объективизацию в глазах населения экспертных операций, которые мы осуществляем в процессе рассмотрения дел», — описал планы службы главный финуполномоченный.

«Мы ежегодно рассматриваем примерно по 150 тыс. обращений, и потенциал роста до конца не исчерпан», — также обратил внимание в интервью Юрий Воронин.

Как убедилось АСН, на официальном сайте финуполномоченного сейчас перечислены пять финомбудсменов: Юрий Воронин, Виктор Климов, Светлана Максимова, Татьяна Савицкая и Денис Новак.

По теме: 
Страховой омбудсмен в 2019 г. в среднем одно решение принимал за 4 с половиной минуты
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля