«Мы служба молодая, работаем примерно 4 года, и сразу воспользовались передовыми цифровыми технологиями, которые были доступны. И создавали автоматизированную систему с тем, чтобы она максимально облегчала доступ человека к нашим услугам. Служба расположена в Москве, а люди живут в разных уголках страны, поэтому споры рассматриваются экстерриториально. И каналы связи, возможности осуществления быстрых контактов — это, конечно, требовало современных технологий», — рассказал Юрий Воронин.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
«И система была выстроена. Человек может обратиться к нам из любой точки. На нашем сайте для него открывается личный кабинет. И, хотя наша процедура обращения гораздо проще, чем судебная, люди, особенно учитывая, что многие не искушены в юридических вопросах, допускают ошибки. Это приводит к тому, что некоторые заявления не подлежат рассмотрению. Для того, чтобы сократить процент отбраковки, у нас есть специальный помощник, механизм, который корректирует, подсказывает, как надо правильно заполнить заявление, какие документы приложить для того, чтобы все было корректно и мы имели возможность его рассмотреть», — продолжил главный финмобудсмен.
«Что касается искусственного интеллекта, мы изначально ставили задачу использования возможностей этой технологии. Она применяется при рассмотрении обращений: искусственный интеллект осуществляет машиночитаемый контекстный поиск, определяет тематику обращений, группирует и сортирует их. Это всё работает достаточно эффективно. Более того, мы используем эту технологию и при подготовке проектов решений, учитывая, что многие обращения носят типовой характер, особенно в страховании. Но проект решения смотрит сотрудник — для того, чтобы всё было выверено, точно. То есть окончательное решение принимает живой человек, финансовый уполномоченный», — раскрыл спикер.
«Электронный финансовый уполномоченный — задача амбициозная, и мы думаем в этом направлении. Правда, я считаю, что мы реализуем это не раньше, чем такая возможность будет использоваться в судебной системе. Пока же какие-то наработки есть, мы будем их развивать.
Для нас, может быть, более актуальным с практической точки зрения представляется использование возможностей цифровизации.
Например, в страховании, когда речь идёт об оценке ущерба, нанесённого транспортному средству. Кроме того, одна из задач, к которой мы подходим, — это цифровизация и интеллектуализация процесса осмотра транспортного средства, оценки повреждений.
Если это удастся реализовать, а мы надеемся, что со временем это получится, это очень упростит систему защиты прав. Будет единый механизм оценки повреждений, доступный и понятный людям. И мы сэкономим средства на процедуру рассмотрения дел, повысим объективизацию в глазах населения экспертных операций, которые мы осуществляем в процессе рассмотрения дел», — описал планы службы главный финуполномоченный.
«Мы ежегодно рассматриваем примерно по 150 тыс. обращений, и потенциал роста до конца не исчерпан», — также обратил внимание в интервью Юрий Воронин.
Как убедилось АСН, на официальном сайте финуполномоченного сейчас перечислены пять финомбудсменов: Юрий Воронин, Виктор Климов, Светлана Максимова, Татьяна Савицкая и Денис Новак.
По теме:
Страховой омбудсмен в 2019 г. в среднем одно решение принимал за 4 с половиной минуты
Так вот оно в чем дело! А я думал, рандомайзер.
Да… Схема та же, что в ЦАФАП, только на кнопки тыкают.
Надо вводить ответственность ФО перед лицом, подающим жалобу в виде компенсации.
Надо вводить ответственность ФО перед лицом, подающим жалобу в виде компенсации.
Енто нужно ввести законом в защите прав потребителя не тока в отношении ФиО но и разработчика данной программы, енто будет справедливо!
Искусственный интеллект не может быть настолько непоследовательным и нелогичным) тут только человеческий фактор))
Ну судя по решениям, так оно и есть — ФО даже не удосуживается посмотреть в НЭ, которую сам по делу заказывает!!! Из 6ти ТС для определения средней цены ТС на дату ДТП (хотя почему на дату — можно и после даты — это РД позволяют) 3 выбраны ржавые-некрашенные по сниженной цене и с косячными документами. Когда ФО на это указал — они радостно сообщили, что решение не изменят, но жалобу рассмотрят.
А это законно вообще?
Где сервер ИИ?
Что там с защитой перс. данных?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах