К этому их подтолкнул сам финуполномоченный, лоббирующий заключение со страховщиками соглашений об отказе оспаривать принятые им решения.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
При этом соглашения являются «неформальными» и не подкрепляются бумажными документами между финмобудсменом и страховщиками.
Споры о неустойке (составляющие существенную долю разногласий между потребителями и СК) при этом исключены из этого неформального соглашения. Дело в том, что у финомбудсмена нет права на снижение неустойки, поэтому страховщики данную категорию споров продолжать обжаловать.
АСН опросило крупных страховщиков ОСАГО о том, есть ли у них подобные соглашения с финомбудменом.
«РЕСО-Гарантия» указывает на Конституцию
Крупнейший страховщик ОСАГО «РЕСО-Гарантия» заявила, что если финуполномоченным при вынесении решения, по мнению компании, допущены нарушения, то она воспользуется правом на обжалование.
«Например, в САО "РЕСО-Гарантия" доля обжалования решений Уполномоченного составляет 6% от числа всех поступивших обращений, из них 4,1% — это иски по снижению неустойки», — уточнила начальник Управления досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным САО «РЕСО-Гарантия» Елена Гринберг.
«Страховщики не могут обсуждать такие вещи с Финансовым уполномоченным, ведь право обжалования предусмотрено законом, а отказ от права — ничтожен. Поэтому сама постановка вопроса "приняли ли мы решение об отказе от права" некорректна. Это право существует, и оно есть у всех, включая "отказавшихся" страховщиков. Это все равно, что сказать, что кто-то отказался от права защиты своих интересов в суде — гарантии, установленной 46 статьёй Конституцией, которой установлено право на судебную защиту интересов и обжалование решений и действий должностных лиц», — раскритиковали «схему» в «РЕСО-Гарантии».
ВСК нейтральна
В случае, если по мнению ВСК решение СОДФУ не соответствует нормам действующего законодательства, оно обжалуется в установленном порядке. Если компания согласна с принятым решением, исполняет его и информирует об этом финомбудсмена, сообщила пресс-служба ВСК.
«Югория» идёт навстречу
«Югория» планирует обратиться к главному финуполномоченному с предложением заключить соответствующее соглашение. «Оно не несёт для страховщика никакой материальной выгоды, но мы готовы всё равно такое соглашение заключить. Мы ожидаем, что в таком случае у финуполномоченного исчезнет необходимость поддержания тяжеловесной процедуры по судам со страховщиками, что отразится на расходах на содержание Службы», — поддержали почин в «Югории».
«Мы достаточно давно поменяли свои процессы, сосредоточившись на том, чтобы не конфликтовать с клиентом, снижая таким образом вероятность недовольства клиента, и, как следствие, обращение клиента к финомбудсмену. Финомбудсмен действительно выносит качественные решения, справедливость которых мы в редких случаях подвергаем сомнению», — подытожили в «Югории».
«Совкомбанк страхование» решилось несколько дней назад
«Несколько дней назад внутри компании мы приняли решение не обжаловать решения омбудсмена, за исключением решений о присуждённых потребителю неустойках», — раскрыли АСН представители «дочки» «Совкомбанка».
«Сегодня число решений финомбудсмена, оспариваемых по инициативе "Совкомбанк Страхование" — незначительно, фактически, носит единичный характер. В большинстве случаев компания солидарна с позицией финуполномоченного. Если статистика в рамках нашего взаимодействия изменится, появится большее количество кейсов, по которым у нас имеются разногласия, мы готовы пересмотреть выбранный сегодня подход, оставляя за собой право обжалования таких решений», — оставили право пойти на попятную в компании.
«Гелиос» уже два года практически не оспаривает
В «Гелиос» не поступало обсуждаемого предложения от финуполномоченного. Однако уже с июня 2021 г. (когда сменилась команда страховщика) «Гелиос» практически не оспаривает решения финуполномоченного (кроме споров по неустойке в ОСАГО), поделились в «Гелиосе».
«Как правило, решения финуполномоченного обоснованные, эксперты, привлекаемые финуполномоченным, осуществляют расчёт суммы ущерба в соответствии с Единой методикой. Официальное соглашение между Страховой Компании «Гелиос» и финуполономоченным не подписывалось, решение Компанией принято, исходя из анализа вынесенных решений», — перечислили представители страховщика.
«Абсолют Страхование» решает внутри себя
Данный вопрос находится в стадии обсуждения внутри компании. В любом случае «Абсолют Страхование» уже сейчас придерживается разумного подхода к оспариванию решений. У компании не так много обращений к финуполномоченному, поэтому есть возможность индивидуально рассматривать вопрос о необходимости обжалования его решений в каждом конкретном случае, прокомментировал директор юридического департамента «Абсолют Страхования» Илья Гришин.
С самим финомбудсменом возможность отказа от оспаривания не обсуждалась, уточнил Илья Гришин.
Часть игроков не ответила на запросы на момент публикации.
По теме:
«АльфаСтрахование» и «Росгосстрах» отказались от оспаривания решений финуполномоченного (кроме споров по неустойке в ОСАГО)
«МАКС» отказался от оспаривания решений финомбудсмена (кроме споров по неустойке в ОСАГО)
Крупнейший страховщик ОСАГО «РЕСО-Гарантия» не имеет ни одного договора с СТОА в Москве и СПб, может поговорим об этом?
Давай поговорим, а что такое СТОА? Правильно, станция технического обслуживания автомобилей. И в Москве пруд пруди. И что ни с одной нет? Не верю)))))
утверждаешь что есть?
И зря не верите! У Ресо отсутствуют договора не только в Москве но и в принципе в большинстве городов! Можно взглянуть на их список СТОА присутствующий на сайке компании https://reso.ru/in... (https://reso.ru/ex...)
а именно Улан -Удэ, Грозный, Астрахань, Воронеж, В.Новгород, Оренбург, Орёл, Псков, Смоленск. На этом города заканчиваются! Подумаешь какой-то закон обязывает СК заключать договора… Зачем оно нужно, ответственности то нет если не следовать указаниям… Наверное очень удобно… Заплатил с износом (договоров то нет), омбудсмен поддержал (договоров то нет), и ладненько… А эти людишки сами как-нибудь починят китайскими детальками и килограммами шпатлевки…
Сейчас модно одну карманную сто иметь.Для отмыва.Типа подрядчик-субподрячик.Вобщем до клиентской машины дойдут жеваные китайские запчасти,30 листов пяти соглашений, что претензий ни к кому не имею, сам дурак, оригинал повреждённый отдам.
Соглашение с клиентом, соглашение с омбудсом.
Через год будет соглашение при покупке полиса, что обращаться никогда не буду, отдаю 20 тысяч за полис бедным страховщикам.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily