Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
С 1 января 2024 г. действие закона об ОСАГО распространится на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. В настоящий момент Банк России разрабатывает необходимую для этого нормативно-правовую базу, сообщила пресс-служба мегарегулятора.
Для этого регулятор подготовил проект указания о территориальном коэффициенте (КТ) ОСАГО для автомобилистов новых регионов.
Страховые компании учитывают его при расчёте стоимости полиса ОСАГО. Документ предусматривает, что для всех видов транспортных средств коэффициент составит 0,68 — это минимально значение из действующих в настоящее время.
Для физлиц КТ определяется на основании адреса регистрации в паспорте или свидетельства о регистрации транспортного средства. Для юрлиц — на основании свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе.
Остальные коэффициенты, также влияющие на итоговую цену полиса ОСАГО, будут в полной мере распространяться на автомобилистов из этих регионов (в том числе коэффициент «бонус-малус», мощность двигателя, водительский стаж и возраст, коэффициент ограничения перечня лиц, допущенных к управлению, а также период использования автомобиля).
Для недружественных
Кроме того, проект указания предусматривает тарифные изменения для владельцев авто из иностранных государств, оформляющих договор ОСАГО при въезде в Россию. Так, для транспортных средств из «недружественных» стран (за исключением легковых автомобилей физлиц), коэффициент территорий увеличится с 1,7 до 12,5. Для легковых авто физлиц из недружественных стран коэффициент предложено установить в 1,7 (он равен коэффициенту для автолюбителей из «дружественных стран»).
Новый подход к определению значений КТ сформулирован регулятором по результатам соответствующих расчётов, в том числе в связи с отказом указанных государств принимать с 1 июня 2023 г. российские сертификаты «Зелёной карты».
Указание вступит в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, сообщила пресс-служба Банка России.
По теме:
Членство РФ в системе «Зелёная карта» может быть приостановлено 30 июня
Идеальный пример экономически обоснованного тарифообразования в ОСАГО.
Прямо вижу очередь из страховых компаний, жаждущих страховать с Кт 0,68
Самое забавное в том, что грузовой транспорт из ЕС у нас и так вне закона, им доступ для осуществления грузоперевозок закрыт (равно как закрыт и для наших перевозчиков в Европу). Поэтому смысла в этих телодвижениях нет, но сама процедура по тарифам очень характерна для России, и ОСАГО, в частности. И с чего вдруг для «новых территорий» минимальный коэффициент, а не «средний по больнице», непонятно.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily