В ноябре 2022 г. ЦБ РФ выпустил письмо, в котором указал на недопустимость перенаправления с сайта страховщика на сайты агрегаторов-продавцов страховок при оформлении полиса ОСАГО.
Как выяснило АСН, за такие действия Банк России оштрафовал «ВСК». Отметим, что такие нюансы всплывают только при обжаловании страховщиками акта ЦБ в арбитраже. Но из изученных АСН документов это первый подобный документ о штрафе за пересылку клиента агрегатору.
Суть запрета ЦБ в том, что страховщики должны сами продать клиенту полис, обеспечивая доступность ОСАГО.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
В начале января 2023 г. (уже после запрета ЦБ на перенаправления) Ш. решил оформить полис ОСАГО на сайте «ВСК» на автомобиль Nissan Stagea в Красноярском крае. Сам водитель 1988 г. рождения, с КБМ 0,46.
Ш. несколько дней пытался купить полис, но каждый раз сталкивался с одной и той же проблемой. После заполнения заявления происходил автоматический переход на сообщение: «Оформить ОСАГО на лучших условиях. Подберите для себя оптимальное предложение по покупке полиса ОСАГО на новый период! Заново заполнять данные не потребуется».
Тут же на странице появлялись две кнопки: «Продолжить оформление» и «Отмена».
Если он выбирал кнопку «Отмена», то ему приходилось заполнять заявление заново. А если он выбирал «Продолжить оформление», то ему предлагали оформить полис у других страховщиков.
У «ВСК» Ш. полис так и не смог приобрести, из-за чего обратился в ЦБ РФ с жалобой. Регулятору страховщик пояснял, что система проверила через АИС ОСАГО данные на автомобиль, КБМ и должна была перейти к предложению проекта договора. Однако произошел технический сбой, который предлагал страхователю альтернативу — остаться на сайте или обратиться в другие страховые компании.
«ВСК» также заявил мегарегулятору, что клиент мог продолжить покупку ОСАГО на сайте «ВСК», но добровольно перешел на сайт «Сравни».
ЦБ РФ обратил внимание на цикличность ошибки и отметил, что она лишила Ш. возможности купить полис ОСАГО именно у «ВСК». Более того, текст сообщения ясно и четко не информировал страхователя о перенаправлении его на сервис «Сравни», что дезинформировало его.
Банк России посчитал, страхователь был уверен, что указанные «лучшие условия» будут предоставлены ему именно от «ВСК», а не от других страховых организаций.
Одновременно с этим, по мнению регулятора, страховщик не представил каких-либо доказательств, подтверждающих добровольный переход Ш. на сайт sravni.ru. Неоднократные попытки оформления договора ОСАГО на сайте «ВСК» свидетельствовали о выборе именно этого страховщика, указали представители Центробанка.
«ВСК» со своей стороны документы, подтверждающие возникновение и устранение технических ошибок, не представил, так как не видел необходимости в их хранении.
Как установил регулятор, в новогодние праздники технические регламентные работы на сайте «ВСК» не проводились, программно-аппаратные средства работали в штатном режиме, возникновения угрозы нарушения бесперебойности и непрерывности функционирования сайта «ВСК» зафиксировано не было.
ЦБ РФ оштрафовал «ВСК» на сумму 255 тыс. р. за незаконный отказ в заключении договора по статье 15.34.1 КоАП РФ.
Страховщик постановление Банка России обжаловал в суде, но перед этим самостоятельно оплатил часть штрафа в порядке ч.1.3-1 ст. 32.2 КоАП РФ, что позволило ему сократить штраф в половину — 127,5 тыс. р.
Суд постановление ЦБ РФ оставил в силе.
Как прокомментировали АСН в «ВСК», страховщик с решением суда не согласен и будет обжаловать.
В маркетплейсе «Сравни» АСН прокомментировали, что компания сотрудничает со 20-ю крупнейшими страховыми компаниями, в том числе с «ВСК», полисы которой продаются на сайте и в приложении «Сравни». «Помощь клиенту в выборе и оформлении полиса — наша основная цель. В связи с этим многие партнёры могут ссылаться на наш сервис в процессе работы с клиентами в силу разных обстоятельств», — уточнили в пресс-службе «Сравни».
«Однако компания работает в рамках текущих правил, обрабатывая запросы и проводя оформление полисов согласно требованиям текущих законов и правовых норм», — прокомментрировали в маркетплейсе АСН.
По теме:
ЦБ: нельзя перенаправлять автовладельца с сайта страховщика на иной сайт с целью заключения договора Е-ОСАГО
«Росгосстрах» оштрафовали на 120 тыс. р. за уклонение от страхования ОСАГО на мотоцикл. Как покупать ОСАГО мотоциклистам?
Банк России смягчил штрафы страховщикам ОСАГО
Тихий незримый нюанс (У НАС СЕГМЕНТАЦИЯ...) но сказать вслух нельзя
Это точно))
Сберстрах когда? Они вообще все сливают.
вск ргс ингосс проверяйте всех
Наконец-то!!!
АСН расскажи всем как поступать в таких случаях?)) Эти «футболисты» — Страховщики повсеместно! У меня КБМ 0,48 и я никогда не могу застраховать ОСАГО на сайтах РГС, ВСК, РЕСО, ИНГОССТРАХ, РЕНЕССАНС…
В силу своей профессии, меня внесли «чёрный» список все страховщики, и этим недоумкам пофиг, что я безубыточный водитель))) ну что за тупицы?)))
Подобное происходит при попытке оформления на сайтах и других страховых. Надо проверять всех. К тому же продолжается практика, составить заявление на рассмотрение возможности оформления ОСАГО при посещении офисов СК. А рассмотрение длится до 30 дней (косвенный отказ). Так как ждать столько времени ни кто не станет. Тем более когда авто надо поставить на учёт в ГИБДД.
Очень интересно, почему так происходит? В чём причина? Не уж то страховой компании деньги не нужны?
Ингосс тоже сливает не в шутку. При по пытке оформления предлагают тоже другую СК
«СК АГЕНТ»- Вы не с ЦБ работник? Пардон, Но! Там такой же вопрос?????? Почему так происходит? В чём причина? Не уж то страховой компании деньги не нужны? Мозговой штурм у мужиков каждый день. Загадка века. Никогда так не было, а тут опять. Ничего! 255 000 руб. должны заставить поменять отношение к полису ОСАГО. Ждем коренных перемен.
Страховым деньги нужны, а вот убытки не нужны, но без них нельзя… проверять надо всех на адекватность.
Попробуйте заключить осаго с Тиньков. Не получится, ибо он Вас тоже пошлет в Сравни.
Штрафуй, не штрафуй… Они все равно перебрасываю, и не собираются исправлять…
Вообще из надо штрафовать по нескольким статьям: за переброс и передачу персональных данных без ведома клиента сразу нескольким третьим лицам, т. к в итоге при перебросе полис так никто и не одобряет! А данные уже утекли!!..
Еще бы сравни ру тоже наказать… за то что вводят в заблуждение клинетов, предлагая осаго по порой нереальной цене, в конечном итоге отказы а персональные данные клиентов уже слиты…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах