Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Бабушка Тася (имена и суммы изменены финомбудсменом — АСН) ехала в маршрутке к внукам. Подъезжая к остановке, достала телефон и стала звонить, что приехала. В этот момент её резко выбросило через проход к выходу: маршрутка столкнулась с поехавшим наперерез грузовиком. «От этого у бабушки Таси порвалась юбка, кожаная куртка, подобранные в тон кожаные сапоги и сумка, разбились телефон и часы, а сама она получила телесные повреждения средней тяжести», — перечисляется в публикации финуполномоченного.
Согласно рекомендации врачей, после лечения бабушка Тася поехала на реабилитацию в санаторий, взяв себе в помощь двух внуков-подростков. Оплата лечения, путёвки, питания и билетов на поезд оказались ей не по карману, и необходимые 165 тыс. р. пришлось занять.
Позднее бабушка Тася узнала, что деньги за лечение и повреждённое имущество можно компенсировать у страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность виновника ДТП. Она обратилась в страховую компанию водителя грузовика с требованием о возмещении стоимости лечения, реабилитации и повреждённого имущества. Страховая компания выплату произвела, но в размере всего 40 тыс. р. и только за утраченный во время лечения дополнительный заработок к пенсии.
Бабушка Тася повторно обратилась в страховую компанию, на этот раз с требованием произвести доплату страхового возмещения за вред здоровью и повреждённое имущество, но ей было отказано со ссылкой на то, что часть травм получены ею не в результате произошедшего ДТП, а в другое время.
Тогда она обратилась в суд с исковым заявлением, но заявление у неё не приняли, так как, согласно закону об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, она должна была сперва обратиться к финуполномоченному. Заявление финуполномоченному она оформила чуть позже.
В рамках Проекта Friendly («Дружелюбный») бабушке Тасе несколько раз звонили сотрудники Службы финуполномоченного, но по указанному в заявлении номеру дозвониться так и не смогли, и им не удалось сообщить ей о недостающих документах и сведениях (отсутствовал номер договора ОСАГО и документы, подтверждающие отправку претензии в страховую компанию).
Бабушке Тасе было отказано в принятии обращения к рассмотрению. А вот если бы она всё-таки ответила на звонок и представила необходимые документы, то обращение было бы принято к рассмотрению, а финансовый уполномоченный смог бы назначить независимую экспертизу в целях:
- проверки правильности расчёта суммы страховой выплаты, произведённого страховой компанией по установленным Правительством РФ нормативам, расчёта утраченного заработка, а также обоснованности санаторно-курортного лечения,
- подтверждения наличия причинно-следственной связи между произошедшим ДТП и повреждением имущества,
- определения стоимости утраченного (повреждённого) в результате ДТП имущества (эта экспертиза была бы произведена, если бы бабушка Тася подтвердила факты принадлежности этого имущества ей — например, представила бы кассовые (товарные) чеки, договоры о его приобретении и т.д., — и передачи этих документов в страховую компанию).
По теме:
На сайте финуполномоченного будет публиковаться дневник Юрия Воронина
«в рамках Проекта Friendly («Дружелюбный»)» — если уж фу такие friendly, закрепляйте в законе что фу обязан недостающие обязательные документы брать из документов ск. с большой вероятностью эта претензия у фу была, так что совсем не friendly
да он просто проверял бабка там страховую чешет или юрист!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily