Такие поправки сейчас готовят в Совете Федерации, сообщил «Известиям» заместитель председателя СФ Николай Журавлев.
В условиях длительных поставок деталей страховые компании зачастую физически не успевают выполнить ремонт, подтвердил зампред ЦБ Филипп Габуния. Однако в случае увеличения сроков важно не допустить злоупотребления, чтобы любой ремонт не начал занимать 45 дней.
При этом с прошлого года участились и нежелательные практики со стороны клиентов — зная, что восстановить авто за 30 дней не получится, люди идут в суд и получают дополнительные суммы помимо компенсации ущерба. Количество таких обращений выросло в целом ряде регионов, рассказал Филипп Габуния.
Он добавил: важно, чтобы использование б/у запчастей не ухудшило безопасность на дорогах. Возможно, стоит начать с тех деталей, которые не влияют на эти показатели и чаще всего страдают в ДТП, — крыльев, бамперов и капотов. В Российском союзе страховщиков (РСА) готовят перечень таких компонентов.
Необходимо регламентировать применение бывших в употреблении комплектующих, а также определить, какие из них можно восстанавливать и использовать повторно, а какие — нет, согласились в РСА. Там позитивно оценили готовящиеся поправки.
По теме:
В Минфине поддержали увеличение сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней
Илья Плисов, «Союз автосервисов»: «Использование б/у запчастей для ремонтов безопасно»
В Совфеде готовят поправки об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней и разрешении использовать б/у автозапчасти
Власти хотят разрешить использование бывших в употреблении запчастей и увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней.
Мда.Купиоь полис за 20 и потом созерцать гнилье на своем авто…
как дяде с полосатой палочкой объясняем ситуацию?
(скуль?)
Ну и заплатят за ремонт запчастями которые в металлолом годятся (ни прочности, ни упругой деформации) или бампер из частей сложен как мозаика
Такое ощущение что всемогущие и ужасные «автоюристы» уже лоббируют законы в СФ и ГД, через ЦБ и РСА.
1.Господа, а где логика?
Используете БУ, тогда почему увеличен срок на ремонт? Ведь эти з/ч в наличии.
2.Как будет согласована стоимость БУ для СТОА? Единую методику отменяем?
3. Критерии определения «пригодности» БУ детали? Например, была фара почти новая, а поставили с потускневшим стеклом.
4.Если новая деталь ЕСТЬ в наличии на складах стоимостью 100 тыс. А БУ стоит 30, кто определеят вариант ремонта? Вопрос риторический.
Итог: все сознательные граждане должны понимать для чего нужны поправки — склонить к подписанию соглашения на выплату с учетом 50% износа по ценам китайский аналогов.
А дальше, по второму кругу — взыскиваем с виновника.
так зачем тогда ОСАГО, если виновник и за ОСАГО платит и после ДТП платит?
в чем суть ОСАГО?
страхование ЧАСТИЧНОЙ ответственности?
поздравляю всех )))))
все для народа
Первый за много лет удар по жуликам! Все правильно! Никто на хлам новые оригинальные запчасти не покупает! А вот жулики активно используют принцип выплаты деньгами по цене новой оригинальной запчасти, которая может стоить и 200 и 300 тыс. Тогда как сам автомобиль стоит 400-500!
А сейчас бу запчастями тоталь уже так быстро набегать не будет.
«Никто на хлам новые оригинальные запчасти не покупает!» — причем здесь хлам?
«деньгами по цене новой оригинальной запчасти» — точно про рф пишите?
«А сейчас бу запчастями тоталь уже так быстро набегать не будет» — походу уже знаком с новой меодикой определения тотала ))
Ну что Вы такое говорите, ведь каждый хозяин старого ваза, бмв или косоруля при дтп бежит в официальный сервис, а там заказывает новые детали по цене этого бмв или косоруля, а не по дешману с разборки меняет одно шпатлеванное крыло на другое.
Кивающий электорат проглотит и не подавится, 146%.
Правильно, давайте больше б/у запчастей, не платить же без износа, в самом деле, даже по тем ценам, которые рса в своих справочниках рисует! а где их брать в таком количестве все эти крылья, капоты, и колеса? если эти детали как вы сами говорите, господа из цб и рса, чаще всего страдают в дтп?? будут авто угонять и на запчасти сдавать или просто снимать целые колеса, капоты и бампера на сдачу в пункты приема любезно организованные страховщиками?
У меня простой вопрос про износ, откуда он вообще взялся? Через 5 лет эксплуатации у меня кроссовер становится кабриолетом? Ну если страховая компания хочет ремонтировать автомобиль, логично тогда обязать страховщика на время ремонта ТС предоставлять подменный автомобиль такого же класса как и автомобиль который они ремонтируют, думаю тогда сроки ремонта значительно сократятся.
У меня простой ответ, что посеешь — то и пожнёшь. Заплатил за полис 30 долларов — получай на свой уникальный нестареющий кроссовер выплату в виде запчастей с помойки и равшаносервис за 500 долларов. Всё просто.
ОСАГО ОТМЕНЯЕМ обязательность!
Это (такое) не нужно ни Виновникам, ни Потерпевшим!
Такой процесс урегулирования не удовлетворяет обе стороны и приведет к судам
(увелич Исков Потерпевших к Виновникам — в суд не пойдут только лохи и терпилы, уж извините за сленг. А на дороге будут конфликты — до биты в голову. Ну, про угоны для разборки написали).
Смысла от такого ОСАГО нет.
Это (такое) ОСАГО выгодно только тем, кто у кормушки и тд…
Взял премий, — половину выплатил, — остальное себе.
Зачем?
Контроль ДТП + отработка методик? Учет чего-то ...?
С нищих по нитке?
Надругательство над Правом ведет к развалу страны.
Вперде (вперед). Катится, катится…
интересно интересно) вообще, в истории осаго в России еще не было ситуации, когда не находилось болта на хитрых страховых/цб/фу и им подобным. очередной раз, как модно сейчас говорить приводят к эскалации, поднимают ставки в судах) жаль только что в большинстве своем аукнется в отношении законопослушных автолюбителей. Про права владельцев, вообще речи давно уже нет, с момента справочников рса.
Введение б/у запчастей, это очередной 101 гвоздик в гроб осаго, который от их количества, становится крепче и железнее. В связи с этим, как проскочило у alex 1001… и тд.… ВПЕРДЕ окажется почти весь, стремительно стареющий автопарк страны. За исключением, пока родного Китайского автопрома естественно. Впрочем, bmw, mercedes, с капотами, дверями и бамперами с чужого плеча, уже не редкость. Раньше к владельцам подобных ТС была зависть. Теперь — жалость. Таким образом, Формулировку ст 12 п. 18 ФЗ 40 «Закон об ОСАГО» следует изменить — «В случае повреждения имущества, потерпевший не в праве отказываться от б/у деталей, которые в течении 45 дней ему должны быть вручены, в натуральной форме страховщиком. Затраты на ремонт и окраску с материалами, компенсируются страховщиком в денежной форме». Боже упаси конечно, Но! По моему, гениально для законотворцев. Иначе все окажутся в очередной ВПЕРДЕ. ALEX — ПАРДОН ЗА ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЛАГИАТ.
Всё таки страховое лобби у нас в стране имеет очень сильное влияние на власть!
Это очевидно, глядя на прогибание властных структур перед страховщиками.
Осознание того, что страховщики из года в год пишут законы под себя, усугубляя положение граждан всей страны, просто противно.
И ещё, не пойму причём тут Совет Федерации (это уже верхняя палата парламента), у нас что, изменился порядок принятия законов???
Совет Федерации — опомнитесь!
Гоните в шею этих крохоборов страховщиков!
Вы же о людях должны заботиться, а не лоббировать интересы бизнеса.
Потребителю нужны выплаты без износа и по оригинальным запчастям! И чтобы лимит был минимум 5 млн р. И чтоб полис строил не дороже 40 долларов.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах