Об этом сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Основное количество обращений поступило в отношении страховых организаций — их число при этом сократилось по сравнению с первым полугодием 2022 г. на 8,3% — до 62 277 обращений. Число обращений в отношении банков сократилось на 3,7% (до 6 679), микрофинансовых организаций — на 15% (до 1 002), кредитных потребительских кооперативов — на 61,8% (до 136). Потребители услуг ломбардов направили три обращения по сравнению с 15 обращениями в первом полугодии 2022 г.
«Сокращение числа обращений произошло практически по всем сегментам финансового рынка, по которым финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг. Такая динамика, как мы полагаем, связана с тем, что за время работы института финансового уполномоченного — с середины 2019 г. — финансовые организации стали менять бизнес-процессы и все больше применять клиентоориентированный подход в спорах с потребителями, разрешать проблемы на претензионной стадии», — отметил Воронин.
Рост обращений отмечен в отношении негосударственных пенсионных фондов — поступило 73 обращения по сравнению с 54 обращениями в первом полугодии 2022 г. (рост на 35,2%).
В первом полугодии 2023 г. по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным вынесено 48 983 решения.
клиентоориентированность )))