Пока набор программ стандартный: страхуются медицинские расходы, несчастные случаи, потеря багажа, отмена или перенос поездки, задержка рейса, оплата услуг адвоката, обеспечение залога при ДТП.
«Между тем в 2023 г. происходит смена направлений поездок в сторону Востока, Юго-Восточной Азии, стран ближнего зарубежья. Кроме того, в 2022 г. увеличилось число длительных поездок. Это привело к увеличению выплат и пересмотру политики страхования выезжающих за рубеж (ВЗР) у ряда участников страхового рынка, например, к сокращению количества дней пребывания за рубежом по полису ВЗР», — рассказал «Российской газете» экономист, доцент кафедры МГГЭУ Инна Литвиненко.
При этом релоканты стали чаще использовать полисы ВЗР вместо ДМС. Из-за этого выросло количество страховых случаев, говорит эксперт. По мнению Ирины Литвиненко, страховые компании, у которых нет баланса между туристами и релокантами, будут повышать цены на страховки. Стоимость полиса может вырасти на 20-40%.
Поэтому можно улучшить условия, разделив цели поездки, чтобы установить баланс рисков и не допускать необоснованного роста цены на стандартные программы, хотя конечно полностью избежать повышения тарифов будет сложно, поскольку в виду курсовой разницы стоимость обслуживания за рубежом будет увеличиваться, говорит эксперт.
К объективным факторам роста сегмента страхования путешествий эксперты относят увеличение размера рублевого покрытия по полису и распространение страховой защиты на экзотические страны. «При этом нужны бесперебойные каналы круглосуточной связи с застрахованным. Можно расширить стандартный полис покрытием рисков, которые относят к экстремальным видам отдыха. Участились случаи потери багажа, характерные для долгих безвизовых стыковок. В африканских странах нередко отменяют рейсы внутренние перевозчики», — отмечает Дмитрий Лукьянчук, путешественник-исследователь, автор проекта «Направления».