ФАС: Банки должны за 7 рабочих дней сообщить заёмщику — принимается полис страховой компании или нет

Федеральная антимонопольная служба рассказала о первых результатах действия обновлённого постановления правительства РФ о соглашениях между банками и страховщиками.

17:15
Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. Фото ФАС РФ.
На «Форуме лидеров страхового рынка» участники обсудили первые итоги работы постановления, ограничивающего монополию банков на работу с «предустановленными» страховщиками. 

Начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева рассказала, что после вступления в силу нового постановления ФАС проводил мониторинг сайтов банков из топ-30 по объёму кредитования граждан. 

По результатам мониторинга выяснилось, что 20% банков разместили информацию о приёме полисов от страховщиков с рейтингом «А-» и выше. 36,6% размещали требования к страховому продукту и самим страховым организация. «Это не очень высокий процент», — отметила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. После проведения контрольных мероприятий он стал постепенно расти.

По мнению спикера, основная проблема в постановлении — не урегулированы сроки рассмотрения кредитными организациями заявлений граждан. Там указаны сроки оценки страховщика на предмет соответствия требованиям банкам — 60 дней, но сроков ответа заёмщику постановление не предполагает. «Для этого мы вместе с ЦБ издали совместное письмо, в котором указали, что достаточным для ответа являются 7 рабочих дней», — обратила внимание Ольга Сергеева. 

Также представитель ФАС отметила, что постановление действует всего два года. Поэтому изменения планируется внести непосредственно в законы

Постановление распространяется на взаимоотношения банков и страховщиков при страховании физ- и юрлиц. 

Вице-президент Ассоциации банков Алексей Войлуков в свою очередь считает, что если заёмщик принесет полис не «давнего» партнера банка, то в настоящее время у банка нет возможности проверить все необходимые параметры  — как самого полиса  (в т.ч. его подлинность), так и требований к страховщику. А у страховщиков нет обязанности предоставить такую информацию. 

Банки видят выход в создании специального канала для обмена информацией. И регламентировании порядка обмена информацией между страховщиками и банками, прокомментировал Алексей Войлуков.

По теме:
Легче не стало: заёмщикам всё также сложно страховаться в «чуждых» страховых компаниях
В ФАС поступило три жалобы на отказ банков принять полис неаккредитованного страховщика
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля