Как стало известно АСН из судебного акта, Банк России проверил работу «РЕСО-Гарантии» на предмет соблюдения законодательства об ОСАГО. Так, сотрудники регулятора изучили случаи досрочного расторжения договоров ОСАГО за период с 1 апреля 2023 г. по 30 июня 2023 г. Особое внимание было уделено сроку возврата страхователям части страховой премии.
Проверяющие установили 842 факта возврата премии в период, превышающий 14 календарных дней.
Часть заявлений о возврате страховой премии была связана с пунктом 1.14 правил ОСАГО — право на возврат денег, отданных за ОСАГО, возникало из-за замены собственника авто, мобилизации страхователя, службы по контракту на СВО.
Вторая причина — получение страховщиком информации о гибели ТС, смерти гражданина, и пр. — условий пункта 1.13 правил ОСАГО.
Сотрудники ЦБ выборочно проверили часть договоров и нашли 12 подтверждённых фактов нарушения срока возврата премии.
«РЕСО-Гарантия» возражала, что в одном из случаев сам страхователь предоставил некорректные реквизиты. В некоторых заявлениях и вовсе не были указаны реквизиты. Были и случаи, когда страховщик деньги перевёл, но они были возвращены, заявили представители страховщика.
Также «РЕСО-Гарантия» в рамках возражений провело собственный анализ досрочных расторжений. И обратило внимание регулятора, что в I полугодии 2022 г. фактов досрочного расторжения договоров 115 тыс., а случаев запоздалого возврата — 3,2 тыс.
В I полугодии 2023 г. досрочных расторжений было уже 150 тыс., а случаев «просрочки» — всего 2,6 тыс.
В «РЕСО-Гарантии» отмечали, что «несмотря на общий рост расторжений, фактов, когда денежные средства были возвращены позднее 14 дней, становится меньше. Между тем, не каждый факт возвращения денежных средств за пределами 14-дневного срока свидетельствует о нарушении законодательства».
Для исполнения своей обязанности в срок, страховщик переводил деньги на депозит нотариуса или передавал их в расчётную кассу, чтобы страхователь мог получить их наличными, защищались в «РЕСО» .
ЦБ установил, что страховщиком нарушены требования Правил ОСАГО о 14-дневном сроке возврата (абз. 6 п. 1.16 Правил ОСАГО) в 12 случаях, составил протокол о нарушении лицензионных требований по ст. ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и передал его в Арбитражный суд Москвы.
Арбитражный суд с регулятором согласился и оштрафовал «РЕСО-Гарантию» на 30 тыс. р.
Как прокомментировал АСН вице-президент «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов, описанное решение обжаловаться не будет, а сам штраф оплачен в полном объёме в середине октября.
«По результатам проверки Центрального Банка компания доработала свою информационную систему, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем, и уведомила об этом регулятора», — уточнил Игорь Иванов.
Как уже сообщало АСН, по итогам 2022 г. «РЕСО-Гарантия» занимает первое место по сборам в ОСАГО за 2022 г. Сборы страховщика в прошлом году по ОСАГО составили 46 млрд р., выплаты — 24,5 млрд р. При этом, под прицел регулятора в 2022 г. «РЕСО-Гарантия» попадала всего 8 раз, в 2023 г. — 28 раз. Для сравнения по «Росгосстраху» в 2022 г. рассматривалось 125 заявлений, а за неполный 2023 г. их уже набралось 126.
По теме:
Мобилизованные могут досрочно расторгнуть договор ОСАГО
ЦБ проверил 842 расторгнутых «Согласием» договора ОСАГО и оштрафовал на 30 тыс. р. за 1 выявленное нарушение
«Югорию» во II квартале 2023 г. оштрафовали на 120 тыс. р. за нарушение требований по ОСАГО
«РЕСО-Гарантию» оштрафовали за случаи запоздалого возврата премии по ОСАГО участникам СВО, после смертей потребителей или ТС
За три месяца 2023 г. ЦБ обнаружил у «РЕСО» 842 случая возврата части страховой премии по ОСАГО с нарушением срока. За это одного из лидеров автострахования присудили к штрафу в 30 тыс. р.

Ну смешной штраф за неисполнение закона, плевок на закон и на общество
Поверьте Альфа переплюнет всех по расторжению полисов ОСАГО. Так как эта компания позиционирует себя, как одну из лучших по IT сервису компаний, для удобства своих клиентов они рекомендуют самостоятельно подавать заявление на расторжение договора ОСАГО в личном кабинете клиента. А дальше все интересно, заполняется вся необходимая информация и прикладывается паспорт страхователя и договор купли продажи, как основание для расторжения (на пример), все очень просто занимает несколько минут. Но через несколько дней приходит сообщение на почту Страхователю, извините Ваше обращение не может быть рассмотрено, так как Вы не приложили договор купли продажи (вложение было точно). Хорошо если клиент увидит сразу это сообщение и попробует сделать новую заявку на расторжение. А если нет, и вспомнит через месяц или больше, что то денег нет от Альфы. И тут самое интересное нужно формировать новую заявку и соответственно дата подачи заявления сдвигается и сумма возврата уже рассчитывается по новым срокам.
да ну нет. Из той тысячи заявлений, которые мы направляли туда, только одно вернулось такое, и то наверное наша вина — 2 раза один и тот же файл вложили. Но этот возврат был единственным!
Да, мы отслеживаем каждое заявление, и сумму выплаты после перечисления сообщаем клиенту, это наша работа.
Из всех СК А-фа реально самая технологичная (хотелось бы конечно много доработок). Остальные страховые в прошлом веке уснули вообще…
Прошу прощения, но заголовок не очень корректен. Нельзя применять по отношению к транспортному средству характеристику «смерть», тогда уж "… после смертей потребителей или гибели ТС"
Добрый день! Это художественный приём
lex007 прав, данный приём здесь не уместен, я считаю. В сфере страхования и так людям 90% не понятно, а тут ещё приёмчики ваши
Ну вам виднее, конечно.
Не знаю, как там с участниками, но обычное расторжение через личный кабинет агента проходит обычно в течение полусуток (если приложены все документы). Были заминки, но обычно по вине или моей (что-то не то приложил или отсканировал) или страхователя — представил неверные реквизиты
30.000 по каждому случаю им впаяли, надеюсь!!!
Какие-то не хорошие цифры. Пресса активно скрывает масштабы наших потерь в Специальной Военной Операции. А тут бери и умножай на количество страховщиков с их долями рынка ОСАГО.
Не зря же говорят — разведки всего мира пасутся в Одноклассниках. Там расписаны сослуживцы всех секретных частей с годами службы и фотографиями и воспоминаниями.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах