«СОГАЗ-Жизнь» — страховая компания федерального масштаба, специализирующаяся на страховании жизни, один из лидеров российского рынка в этом сегменте. На протяжении последних лет компания устойчиво занимает место в тройке лидеров на российском рынке страхования жизни (life) по объёму страховых сборов, сообщает НКР. Эффективность операционной деятельности высокая, рентабельность капитала (ROE) по итогам 2022 г. составила 15,6%. НКР ожидает сохранения данного уровня в 2023–2024 гг.
К факторам, сдерживающим оценку, относится высокая доля продаж через основного партнёра компании.
Высокие показатели ликвидности и достаточности капитала сопровождаются низким уровнем риска в инвестиционной политике.
Система управления компании адекватна её целям и специфике бизнес-модели, акционерные риски оцениваются как низкие.
Хотя вероятность экстраординарной поддержки в настоящее время не оказывает влияния на кредитный рейтинг, системная значимость компании может способствовать получению поддержки со стороны Банка России в случае необходимости.
С 2021 по 2022 гг. бизнес компании сокращался, доля по объёму страховой премии в сегменте life уменьшилась с 17,6% до 10,7%. Но уже в 2023 г. объём страховых премий вырос по отношению к 2022 г. По итогам I полугодия 2023 г. премии увеличились на 50%, а по итогам 9 месяцев 2023 — на 38%. НКР ожидает, что в 2024 г. компания сможет поддерживать темпы роста на уровне рынка.
Основной канал продаж — банки-партнёры. Через основного партнёра подписывается более 70% объёма страховой премии компании. НКР считает такой уровень концентрации продаж высоким и отмечает, что при определённых условиях, это может оказать давление на дальнейшие темпы роста компании.
Около 90% полисов компании это полисы с единовременным взносом.
По итогам 9 месяцев 2023 г. в структуре страховой премии преобладают накопительное и инвестиционное страхование жизни с долями 59% и 41% соответственно. На полисы продолжительностью от 3 до 5 лет приходится около 64% объёма подписанной премии.
Эффективность операционной деятельности компании высокая. В 2022 г.у ROE компании составила 15,6% и НКР ожидает сохранения показателя на этом уровне в 2023–2024 гг.
Географическая диверсификация бизнеса оценивается как высокая, поскольку сеть продаж повторяет места присутствия федеральных банков — партнёров.