А вот клиентам крупнейших компаний пролонгация или переход в другую крупную компанию уже не так выгодны.
Как сообщили АСН страховые агенты, с конца ноября 2023 г. среди крупных страховщиков ОСАГО наблюдается тенденция — предоставлять большие скидки клиентам средних и мелких страховых компаний, а для своих клиентов и клиентов коллег по первому эшелону в ОСАГО держать высокие цены на полисы.
Эту же информацию АСН подтвердили и в страховой компании «Армеец» (небольшой региональный игрок, №22 по сборам в ОСАГО, филиалы расположены в Москве, Владивостоке, в центре и на юге России — АСН). «Мы делаем вывод, что действительно существует соглашение между крупными страховщиками по переманиванию клиентов страховщиков ОСАГО мелких страховых компаний за счёт демпинга цен», — прокомментировали АСН в пресс-службе страховщика. Как там пояснили, «Армеец» пытается влиять на ситуацию на уровне региональных союзов страховщиков, проблема озвучена и на совещании с ЦБ РФ.
«Дело скорее всего идёт к монополизации рынка ОСАГО за счёт "высушивания" более мелких страховщиков (25 компаний)», — уточнили в АСН в «Армейце».
Также ситуацию косвенно подтвердили в «Зетта Страховании», назвав действия конкурентов из числа крупнейших страховщиков похожими на краткосрочную «маркетинговую акцию». «Акция с низкой ставкой скорее всего имеет маркетинговый характер и вряд ли будет продлена на следующий период. Есть вероятность, что сильный рост стоимости полисов ОСАГО в следующем году может вызвать негативную реакцию у этих клиентов, а если их будет много — то и на всем рынке», — ответили АСН в пресс-службе «Зетта Страхования».
Председатель правления Ассоциации профессиональных страховых агентов Александр Тутинас прокомментировал АСН, что, по мнению сообщества агентов, в ОСАГО очередной раз сменилась стратегия крупных страховщиков. «Сейчас мы имеем сговор по вознаграждениям страховым агентам, по цене ОСАГО и отсечению конкурентов», — уточнил Александр Тутинас.
Как отметил Александр Тутинас, проблема наблюдается во всех регионах страны. Но агенты, работающие онлайн, рассказали, что наиболее характерна она для Москвы и Московской области. АСН также опросило агентов из разных регионов, но в основном информацию подтвердили агенты из Москвы и Московской области.
Журналист АСН попыталась выяснить у агентов из Санкт-Петербурга, наблюдают ли они такую тенденцию, но опрошенные заявили, что в основном работают только с крупнейшими компаниями. Одна из питерских страховых агентов при этом обратила внимание АСН, что даже если такая ситуация и имеет место быть, то и сами «атакуемые» компании тоже могли бы снижать тарифы в качестве ответной меры.
В этом есть здравое зерно, но с меньшим портфелем возникает риск попасть на большие выплаты, когда придёт пора платить по ДТП.
В чём суть?
Агент из Московской области рассказал АСН, что на рынке ОСАГО наблюдается манипуляция ценами через базовые ставки крупнейшими страховщиками ОСАГО. Сразу несколько страховых агентов из Москвы и Московской области назвали в составе этой группы участников топ-10 рэнкинга страховщиков ОСАГО: компании «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», «ВСК», «Росгосстрах», «СОГАЗ», «Ренессанс Страхование» и «Согласие».
«В промежуток с 1 по 7 декабря этого года базовые ставки повысили почти все крупные страховые компании. Актуальные ставки сейчас для Москвы и МО среди крупнейших страховщиков равны 6,2 тыс. р. для продления и 6,9 тыс. р. для первичных полисов», — пояснил агент из Московской области.
Таким образом, собственные клиенты и клиенты крупнейших страховщиков не могут оформить полис с базовой ставкой ниже установленных планок, отметил собеседник АСН.
А вот для клиентов страховщиков ОСАГО из топ-20 и топ-30 крупнейшие страховщики предоставляют существенные скидки. Речь идёт об «атаке» на клиентов следующих 25 компаний: «МАКС», «Астро-Волга», «Энергогарант», «Сбербанк страхование», «Зетта Страхование», «Гелиос», «Двадцать первый век», «Евроинс», «Гайде», «Совкомбанк страхование», «ОСК», «Армеец», «Чулпан», «Боровицкое страховое общество», «Абсолют Страхование», «Баск», «Адонис», «Пари», «Инсайт», «Спасские ворота», «Медэкспресс», «Страховая бизнес группа», «Талисман», «Паритет-СК». Также в этот «атакуемый» список входит «Тинькофф Страхование» из топ-10, рассказал АСН один из агентов из Московской области.
Базовые ставки при расчёте клиентам этих компаний существенно ниже, чем для клиентов крупных страховщиков.
АСН попросило несколько агентов сделать расчёты для самого ходового сегмента — легкового ТС до 10 лет, без лицензии такси, категории В, находящегося в собственности физлица.
Агент из Московской области сделал расчёт для клиента «АльфаСтрахования». Итоговая пролонгация вышла 7,7 тыс. р., «Росгосстрах», «Согласие», «Ренессанс Страхование» и «ВСК» «как под копирку» выдали единый тариф — 8601 р., «СОГАЗ» — 8191 р.
Ещё один агент из Московской области прислал котировки по крупным страховщикам. Из них видно, что «Росгосстрах» клиентам «АльфаСтрахования», «Ингосстраха», «ВСК», «СОГАЗа» и «РЕСО-Гарантии» базовые ставки ниже 6,9 тыс. р. не предлагает.
Правда, для 93% своих клиентов «Росгосстрах» при продлении полиса снижает ставку ниже 6,9 тыс. р. Базовую ставку ниже 6,2 тыс. р. предлагают для 48% обратившихся из «Зетты Страхования», 43% клиентов «МАКСа» и 60% обратившихся из «Тинькофф Страхования», отметил один из агентов Московской области.
Котировки «СОГАЗа» показывают, что всем клиентам крупных компаний страховщик даёт базовую ставку от 6,5 тыс. р. и выше, 18% своих клиентов могут получить базовую ставку в 6,4 тыс. р., а 91% клиентов «Зетты Страхования», 81% «МАКСа» и 89% «Тинькофф Страхования» получают ставку всего лишь в 3,9 тыс. р., отметил собеседник.
Агент из Воронежской области сообщил АСН, что в случае перехода из компаний «Астро-Волга», «СберСтрахование», «Тинькофф Страхование», «Двадцать первый век», «МАКС», «Чулпан» и прочих средних и небольших страховщиков ОСАГО, компания «СОГАЗ» даёт низкий базовый тариф от 4,3 тыс. р., «АльфаСтрахование» — 5,5-5,95 тыс. р. «За переход из компаний "РЕСО-Гарантия", "АльфаСтрахование", "ВСК", "Ингосстрах" низких тарифов не дают», — уточнил агент.
Журналист АСН самостоятельно посчитала московского клиента одной из «атакуемых» компаний на маркетплейсе «Сравни» (в агрегатор тоже был направлен запрос, но он остался без ответа).
Первоначально была подготовлена подробная таблица со сравнением цен. Но мы решили её не публиковать, т.к. это может невольно подтолкнуть клиентов этой компании к покупке полисов иных страховщиков — из числа действующих, скажем так, «на грани» рыночно допустимых приличий.
Выяснилось, что при продлении полиса в данной компании второго эшелона ему придётся заплатить 11 тыс. р., а у крупных страховщиков — не выше 7,8 тыс. р.
В этом случае, конечно, клиенту на данный момент интереснее застраховаться у кого-то из крупных страховщиков, чем продлить договор ОСАГО. Но что будет через-год два, когда цены «скакнут» после выдавливания лидерами рынка региональных компаний? Не будем ли удивляться также, как и росту стоимости поездки на такси через приложение монополиста?
Есть ли договоренности между крупнейшими?
Ситуация достаточно сложная для доказывания. Базовая ставка — это не конечный результат, хотя некоторые агенты отмечают, что даже итоговые цены на полисы для некоторых клиентов именно крупных страховщиков формируются как «под копирку». Поэтому страховщики могут утверждать, что несмотря на единый для клиентов размер базовой ставки итоговая тарификация будет индивидуальной.
АСН опросило лидеров рынка ОСАГО — есть ли среди страховщиков сговор по переманиванию клиентов средних и мелких страховых компаний. Из опрошенных нам ответил только «Росгосстрах», который прокомментировал, что тарификация ОСАГО в «Росгосстрахе» не предполагает скидок за переход клиента из той или иной компании, а зависит только от рисковых факторов, предусмотренных в методике расчёта страховых тарифов. И ограничена лишь тарифными коридорами, которые установил ЦБ РФ. «Информацией о каких-либо сговорах не обладаем», — уточнили в пресс-службе страховщика.
Также мы опросили страховщиков из второй и третьей «десятки», замечают ли они эту тенденцию. Позиции «Армейца» и «Зетта Страхования» мы уже привели выше. Также АСН ответило «Совкомбанк Страхование» (уменьшившее присутствие на рынке ОСАГО), которое пояснило, что таких тенденций они не видят.
По теме:
Правительство не поддержало снижение базовых ставок по ОСАГО для российских авто
ФАС возбудила дело в отношении «Сбербанка» и «Сбербанк страхования жизни»
Крупнейшие игроки ОСАГО «синхронно» переманивают клиентов у страховщиков второго эшелона
Столичные агенты заподозрили крупнейших страховщиков ОСАГО в «договорняке» с целью переманить клиентов из оставшихся 25-ти компаний помельче. Желающим перейти от страховщиков из топ-20 и 30 предлагают очень «вкусные» скидки.
Опомнились… Уже более полугода наблюдается синхронизация топов по сегментации и ТБ, а последний квартал вкусные программы перехода от нетопов в топы. Причём базовые ставки иногда давали смешные, лишь бы переход был. Сговор явно есть.
Интересно, когда орать «топы» начнут, что осаго убыточно.Думаю, к маю начнется вой на «топовых» болотах.
ЦБ, ФАС, прокуратура, где оборотные штрафы, наказания....? Ах точно это же не яйца…
Подтверждаю, согаз и прочие жестко демпингуют по базовой ставке. Видел даже 2900 базовую.
РСА поет песни о индивидуализации тарифов, будут снижаться цены за счет конкуренции. А на деле просто договорняки в страховом сообществе! Что и требовалось доказать!
И что в этом плохого? Какая разница в какой СК страховать ОСАГО? Где дешевле, там и оформил.
Что жаловаться то? Не ТОП компании перейдут в агентский канал, поднимут комиссионное вознаграждение агентам с нынешних жалких копеек и все опять сбалансируется. Агенты недовольны нынешним положением вещей с оплатой труда. Развели тут панику.
Комиссия в ОСАГО ограничена законом 10-ю процентами
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» нет ограничения по вознаграждению, об этом ФАС России ещё 2009 году указывало…
«Вознаграждение, выплачиваемое страховщиком страховому агенту, страховому брокеру по обязательному страхованию, предусмотренному федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования, не может превышать десять процентов от страховой премии» — аб2, п.4, ст.8 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Этот пункт можно трактовать по разному, но о комиссии в Законе об организации страхового дела нет упоминания…
Видимо Московский регион с КВ 20% живет по другим законам))). На самом деле Йонас вам все четко расписал. нет ограничения в 10%. Это сказки.
Интересно, а что ожидали тот же сбер и Тинькофф, когда демпингом отжимали клиентов у крупных компаний? Какой привет, такой ответ.
Думали, сейчас отожмем клиентов, а потом будем пролонгировать по рынку и заживём красиво. Не тут то было.
А если с 25 года вернут обязательные техосмотры, так как парк автомобилей фактически изношен, и с 10,5 докоронавирусных лет увеличился до 16, агентский канал опять станет преимущественным. Поживем увидим, как говорится.
это в чистом виде конкуренция
не умеешь считать — не фиг лезть
у столичных агентов суммы КВ стали припадать
что то об этом они умолчали
В столице давно КВ 20+ по ОСАГО
это процент
а я про абсолютное значение в рублях
СОГАЗ в Калуге на 1700 дешевле остальных. Раньше в Макс страховал. Делал через Сбербанк онлайн, в поиске ввёл ОСАГО и готово
Клиентам, которые ищут «самое дешевое ОСАГО» становится все сложнее))))
Я давно заметила, что Москва и Питер могут похвастаться вилкой базовых тарифов по ОСАГО. В Белгородской области все стандартно, почти все компании 7535 руб. При собственной пролонгации в некоторых компаниях может быть тариф 6741-6780. При переходе 7490 базовый. Разница в стоимости полиса 100-200 руб. И все равно клиенты чаще всего выбирают самый дешевый вариант. Когда цена была одинаковая у всех, думали про компанию, выбирали. Очень много было клиентов, которые оформляли только в одной и той же компании. Сейчас не так, так и агенты почти все работают с несколькими компаниями.
Нам агентам, сейчас тоже не просто, хотя на мой взгляд этот год самый лайтовый по проходимости ОСАГО (про свой регион говорю). Однако с ПУЛом доходы ни как не растут. Провела анализ этого года, по своим полисам ОСАГО, премия выроста на 22% относительно прошлого года, а мой доход только на 7%
А что тут странного — в том, что клиенты из средних компаний перетягиваются в крупные? В страховании ниша небольших компаний — это то, что не очень интересно крупным. Или местный административный ресурс, как вариант кэптив. Не понимаю, чем какой-нибудь «Армеец» может быть конкурентные, например, «Ингосстраха » по ОСАГО, даже при равной цене.
Странно то что Ингосстрах страхует клиентов Армейца дешевле чем свою собственную пролонгацию. Видать не так уж уверен Ингос в своем бренде) жаль клиентов Ингоса, ну так ленивый платит дважды. Ищите и обрящете)
С Учетом ПВУ маленькие компании могут заинтересовать клиента неплохими выплатами все конечно в соответсвии со справочником). Еще года 2 назад Талисман, неплохо работал в этом отношении со своими клиентами и набирал обороты. Но приостановился. Но клиентоориентированность у них была отличная. Ингосстраху тому же самому в качестве обслуживания не сравнится было с ними.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах