ЦБ: число жалоб на мисселинг в 2023 г. сократилось вдвое

В 2023 г. Банк России получил 325,3 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 7,7% меньше, чем в 2022 г., в том числе за счет сокращения жалоб, связанных с санкционными тематиками.

10:57
2

В два раза реже стали жаловаться на мисселинг (уменьшение количества жалоб с 4,6 тыс. до 2,3 тыс.), сообщает пресс-служба ЦБ. На фоне массовых контрольных мероприятий регулятора значительно сократилось число некорректных продаж под видом вкладов инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни (на 47,8 и 42,6% соответственно).

Из тенденций прошлого года регулятор отмечает поступление массовых шаблонных запросов о проверке коэффициента бонус-малус — показателя безаварийного вождения. Однако такие обращения формировались не самими водителями, а посредниками за плату, хотя граждане в случае необходимости могут сделать это самостоятельно и бесплатно. Благодаря комплексу мер, принятых Банком России и страховыми компаниями, в IV квартале число таких жалоб снизилось на 43% по сравнению с I кварталом. В целом без учета шаблонных запросов жалобы, связанные с деятельностью страховщиков, сократились на 19,3%, говорится в сообщении ЦБ.

Значительно уменьшилось число «санкционных» жалоб на банки — в 7,3 раза. В целом количество жалоб на банки сократилось на 5,7%, при этом на потребительское кредитование граждане жаловались реже на 8,6%, на ипотечное — на 17,2%. Это стало результатом работы поведенческого надзора Банка России и постепенного роста клиентоориентированности лидеров рынка. Вместе с тем участились жалобы на мошенничество с помощью социальной инженерии. Для противодействия мошенникам в законодательство были внесены изменения, которые вступят в силу летом этого года, отмечает регулятор. 

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Oksana Nov
    12:06

    А как же статистика по месселингу накопительных и инвестиционных стразовок, которые продают под видом вкладов?! У нас только группа в телеграм 180 человек пострадавших! С октября месяца в группу вступило почти 100 человек, люди теряют сотни, а некорые и миллионы! И никто не хочет обратить внимание на это безобразие!

    • Мария_L
      20:58

      Подтверждаю! Именно при помощи мисселинга навязали в отделении сбербанка «семейный актив», теперь пытаемся вернуть свои деньги, хотя менеджеры утверждали, что можно вернуть все деньги, уже молчу про какую-либо прибыль. В итоге при досрочном расторжении в первые 2 года — вы теряете все накопления, а все обещанные так называемые ДИД (дополнительный инвестиционный доход) появляется через 3 года, т.е. Сбер не только присваивает себе деньги, он ими пользуется все это время за условное вознаграждение 1%. Вот такой замечательный продукт придумали и с помощью именно заблуждения продавали по всей стране, ведь с декабря 2022 года продукт больше не продают, но постоянно навязывают другие рискованные финансовые продукты. А мы остались с этим «прекрасным» продуктом, без денег и без какого-либо дохода от них.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля