Рустам АХМЕТГАРЕЕВ
Вслед за публикацией о расширении агентских сетей, АСН опросило страховщиков об их планах относительно численности штатных сотрудников.
В пресс-службе портала HeadHunter сообщили АСН, что в 2023 г. страховые компании разместили на hh.ru в России 44,7 тыс. вакансий (без учёта страховых агентов). В 2022 г. таких вакансий было 35,8 тыс. То есть годовой прирост составил 25%.
Чаще всего на hh.ru в прошлом году страховщики искали менеджеров по работе с клиентами — 10,8 тыс. вакансий, операторов call-центра — 1,9 тыс. вакансий, руководителей отдела продаж — также 1,9 тыс. объявлений и программистов — 1,3 тыс. вакансий.
Планы по расширению штата
«Ингосстрах» планирует увеличить количество штатных сотрудников на 2% в 2024 г.
«Согласие» планирует «небольшое увеличение» числа штатных работников — примерно на 12%. На конец 2023 г. штат компании составлял 3669 человек.
В «Ренессанс страховании» сообщили, что они планируют увеличить количество штатных сотрудников с 2,8 тыс. р. до 3,1 тыс. (+8%).
Численность сотрудников Страховой Группы Совкомбанка («Совкомбанк Страхование» и «Совкомбанк Страхование Жизни») ежегодно растёт в пределах 15-20%. Органический рост, который сопровождает развитие бизнеса, будет продолжаться в заданной динамике в 2024 г., существенно превысив показатель в 1100 человек, заявили в Группе Совкомбанка.
Количество сотрудников «Абсолют Страхования» и «Абсолют Технологии» (аккредитованной ИТ-компании) на конец 2023 г. составляло 736 человек, к концу 2024 г. планируется 810 человек (+10%).
Кто-то ставит на автоматизацию
В «РЕСО-Гарантии» и «Росгосстрахе» (компании имеют довольно многочисленный штат как работников, так и агентов) прокомментировали АСН, что у них нет на данный момент цели увеличить штат.
В «РЕСО-Гарантии» на начало февраля 2024 г. работает 8251 штатный сотрудник. «Наша задача — максимально автоматизировать внутренние бизнес-процессы таким образом, чтобы при растущем объёме бизнеса мы смогли обслуживать его существующим количеством штатных сотрудников», — отметили в «РЕСО-Гарантии».
У «Росгосстраха» нет планов целенаправленного расширения штата ради самого этого процесса — все зависит от интересов бизнеса. «При этом, если в каком-то из направлений нам потребуется расширение или усиление команды, мы, безусловно, будем это делать», — заявили в компании.
«Ингосстрах»
Основной рост сотрудников «Ингосстраха» планируется в продающих подразделениях и подразделениях, отвечающих за цифровую трансформацию.
«Ингосстрахе» для привлечения кадров используют ДМС, скидки на страховые продукты. Также льготы по кредитам, ипотеке, рефинансированию, выгодные ставки по вкладам, накопительным счетам. «Ингосстрах» организует и оплачивает коллективные спортивные мероприятия для сотрудников компании. Также есть возможность совершенствоваться в корпоративном университете, заявили в «Ингосстрахе».
«РЕСО»
Концепция развития «РЕСО-Гарантии» подразумевает в первую очередь прирост продающими подразделениями, а он зависит от планов по сборам. В этом году планы «РЕСО» амбициозны — компания планирует увеличить сборы выше роста рынка, сообщили в пресс-службе компании.
Наиболее часто «РЕСО-Гарантия» набирает сотрудников в Департамент медицинского страхования (включая в первую очередь диспетчеров контакт-центра) и специалистов в Департамент выплат по имуществу. В этих подразделениях наблюдается наибольшая текучесть кадров, что объективно обусловлено спецификой их работы, уточняется в ответе. Также страховщик всегда находится в поиске компетентных бизнес-аналитиков, IT-специалистов, что связано с необходимостью автоматизации бизнес-процессов.
Важными составляющими программы мотивации персонала в «РЕСО-Гарантии» являются льготы и партнёрские программы. «У нас хороший социальный пакет, в который входит классический ДМС для сотрудников, их детей и родственников, скидки до 70% на программы страхования от несчастных случаев, каско, страхование жилья и другие продукты компании. Мы активно развиваем традиции корпоративного спорта, непрерывно улучшаем условия работы в офисе в части организации питания и отдыха, эффективно работают программы психологической поддержки для сотрудников. Есть партнёрские программы банков, салонов красоты, фитнес-центров», — перечислили в «РЕСО-Гарантии».
«Росгосстрах»
«Росгосстрах» заинтересован в высококвалифицированных специалистах, страховщиках, «в лидерах своих направлений». «На них всегда имелся высокий спрос, а сейчас это ощущается на рынке ещё больше — в том числе мы видим, как востребованы ИТ-специалисты», — напомнили в компании.
«В этом году у нас запускается много программ по адаптации и развитию, в скором будущем мы готовы будем рассказать о них более подробно», — заинтриговали в «Росгосстрахе» относительно вопроса о мотивации персонала.
«Ренессанс Страхование»
«Ренессанс Страхованию» нужны специалисты в ИТ (разработчики, продакт-менеджеры, аналитики, тестировщики, AI специалисты и пр.). «Много проектов в области цифровых сервисов и продуктов», — уточнили в компании. Также нужны продавцы различных направлений.
Удерживать сотрудников «Ренессанс» планирует за счёт прозрачности карьерного развития (вертикального и горизонтального роста, матрицы компетенций), прозрачной системы мотивации, внедрения проектных и (или) продуктовых систем мотиваций. Также в обойме: обучение и рескиллинг, приведение зарплат к рыночным вилкам и улучшение соцпакета.
«Согласие»
«Согласие» также ориентировано на автоматизацию и повышение эффективности бизнеса. Наиболее приоритетно привлечение IT-специалистов, а также экспертов в области работы с клиентами банковского и агентского каналов.
Для привлечения работников компанию использует специализированные сайты, социальные сети, взаимодействует с вузами. Также внутри страховщика работает реферальная программа и развивается работа с талантами.
Для удержания и вовлечения сотрудников «Согласия» выстроены системы адаптации, обучения и развития. В том числе проект по наставничеству, школа агентов, а также проект по развитию лидерских компетенций «Я — вовлекающий руководитель».
«Совкомбанк Страхование»
Стратегия выхода Группы «Совкомбанка» на лидерские позиции в ключевых направлениях — автострахования и НСЖ, предполагает активный рост продающих подразделений, дирекции андеррайтинга, ДМС, урегулирования убытков, заявили в страховых «дочках» «Совкомбанка».
Привлекать и удерживать сотрудников будут конкурентной рыночной заработной платой, понятной, прозрачной системой роста и развития внутри компании, соцпакетом, который включает не только ДМС, но и возможность реализовать себя в смежных проектах, участие во внутренних конкурсах с солидными призами, коворкинг в Сочи (4-х дневная рабочая неделя), спортивные секции, скидки на продукты Группы, отметили в компании.
Интересно, что в месяц начала СВО «Совкомбанк» объявлял об открытии коворкинга в Турции для сотрудников на «удалёнке». В котором они могли 1 неделю в году работать из пятизвёздочного отеля на берегу Средиземного моря. Скорее всего, коворкинг в Сочи — это адаптация данного начинания.
«Абсолют Страхование»
Директор по персоналу «Абсолют Страхования» Кристина Леонгардт сообщила, что штат расширится в части специалистов в ИТ и урегулирования убытков. Это связано с новыми проектами, развитием и поддержкой существующих инициатив, увеличением нагрузки и увеличением количества обращений со стороны клиентов.
Дополнительно для привлечения сотрудников в компании действует реферальная программа «Приведи друга», «которая позволяет нанимать рекомендованных и лояльных кандидатов от наших сотрудников. Также мы совершенствуем программы обучения, внутрикорпоративную культуру, расширяем социальный пакет», — перечислила Кристина Леонгардт.
Динамика зарплат
В «Согласии» прокомментировали, что в 2023 г. средний рост дохода штатных сотрудников составил порядка 15%.
Средняя зарплата штатных сотрудников «Ингосстраха» выросла на 8,5%.
В «Абсолют Страховании» средняя зарплата по компании выросла на 7%.
В среднем зарплаты сотрудников «Ренессанс Страхования» в 2023 г. выросли на 6% (это не индексация, а дифференцированный подход по результатам ежегодной оценки), отметили в компании.
В страховщиках «Совкомбанка» заявили, что зарплаты сотрудников выросли выше уровня инфляции «с учётом роста премий в продающих подразделениях и индексации сотрудникам бэк-офиса».
«Росгосстрах» всегда стремится соответствовать рыночным тенденциями по уровню дохода персонала и его ежегодному росту, сообщили в компании.
По теме:
Самые «пробивные» страховые агенты в 2023 г. заработали 10 млн р. и выше. Обычные агенты — 30-60 тыс. р. в месяц
HeadHunter: подборка интересных страховых вакансий января
Как страховщики конкурируют за штатных сотрудников?
«РЕСО-Гарантия» автоматизирует процессы, не увеличивая количество сотрудников. «Совкомбанк Страхование» привлекает кадры коворкингом в Сочи. Несколько компаний заявили, что повысили зарплаты работникам на 6-15%.
Тем временем Согаз уже лет 10 вообще не индексирует доход сотрудников
Индексирует, просто Вы не в том подразделении работаете.
Прирост зарплаты за счет снижения годовых бонусов которые в итоге отменяют вообще — это не индексация
Вы не поняли, у новой команды новые ЗП, а старые сотрудники особо не интересны.
Абсолютно верно, а с упразднением бонусной системы откуда возьмётся мотивационная составляющая в работе? Труд за идею?
Добрый день, Давид! Прям слеза потекла от вашего замечания) Знакомо, подтверждаю
Когда-то в Росгосстрахе тоже был свой корпоративный университет, газета Госстрах, бизнес-школа и стипендии для детей сотрудников.
Но всё было творчески загублено эффективными манагерами.
по увеличению зп только обещают из года в год ))) сотрудники бегут…
Погодите-погодите. А почему не высказался МАКС?
А мне ВСК и Тинькофф послушать было бы любопытно
Главный слоган многих СК — стабильность. В том числе в размере зарплат. Все нормально.
похоже тут собрались HRы и написывают, что переходить куда то нет смысла, везде одно и тоже
Переходить все верно нет особого смысла, если не на повышение, а так везде одно и тоже, везде эффективные менегеры рулят разваливая страховую отрасль. Если и уходить, то только в другую сферу.
ну ладно уж так
мы же здесь
не дадим им совсем все развалить
Если они думают, что они нам платят, то пусть думают, что мы работаем. Давно штатники страхуют клиентов там где платят больше кв, а не там где работают. Не выполнил план и, что? Премии давно урезали до размера пары средних кв по каско. Годовой бонус, это для ЦО, в филиалах о нём забыли. Все мозги в ЦО полыхают на тему перехода в интернет продажи и экономии на штате и зп
Ценность таких статей не в процентах заявленных прироста штата или зарплат — это проверить невозможно, а в том, что опрошенные компании вынуждены декларировать в ответ на запрос АСН свою позицию как «персонал-френдли». Надо ежемесячно их опрашивать, чтобы держать в тонусе.
Вижу среди ответов одного страховщика, который говорит только за ЦО. И на регионы его ответ никак не распространяется. А регионы 80% бизнеса дают. А вот плюшки и своевременные индексации ЗП до регионов не доходят от слова совсем. Штат раздут в ЦО, а в регионе работает 1 за 5-х.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах