Поправки к закону об ОСАГО депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) внес в парламент в конце 2023 г. Он предложил наделить автовладельцев правом предъявлять страховщикам требование о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу в результате незаконных «действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса».
Сейчас ОСАГО покрывает ущерб только в рамках ДТП. Автомобили часто получают повреждения из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия (ям и выбоин), неубранного снега, падения сосулек с крыш и не спиленных вовремя гнилых деревьев, пояснял Ярослав Нилов в материалах к законопроекту. Даже в случае признания госорганами и обслуживающими организациями вины в причинении вреда автовладельцы вынуждены самостоятельно нести бремя по взысканию в судебном порядке, отмечает он.
Среднее время рассмотрения судебных дел, по данным депутата, составляет почти девять месяцев. Но даже если решение принято в пользу автовладельца, его еще нужно исполнить — часто это происходит в принудительном порядке, и исполнительное производство может затянуться на годы, пишет «Коммерсант».
Для установления обстоятельств инцидентов господин Нилов предложил проводить независимую техническую экспертизу, описав соответствующий механизм в законе. Страховая компания, в свою очередь, сможет предъявить регрессный иск к госорганам или коммунальным службам, причинившим вред.
Думский комитет по финансовому рынку, где вчера рассматривался законопроект, поправки не поддержал, рекомендовав парламенту не принимать их. Правительство России в своем заключении указало на то, что предложенная схема, во-первых, не относится к регулированию закона об ОСАГО, а во-вторых, приведет к росту страховой премии (по данным на конец года, она составила 7,8 тыс. р.), но почему — не пояснило.
В Российском союзе автостраховщиков поддержали позицию комитета и правительства. «По договору ОСАГО возмещается вред, причиненный водителем третьим лицам,— пояснили в организации.— Повреждение автомобиля в результате недостатков дороги к таким рискам отнести никак нельзя. Теоретически такие риски могли бы быть покрыты при помощи нового вида страхования ответственности коммунальных и дорожно-строительных служб. Однако необходимо учитывать, что такое страхование вызовет дополнительную нагрузку на муниципальные и региональные бюджеты».
а кто-то ждал иного? Нилов гоняет воздух толку ноль.
Так не очень понятно при чем здесь ОСАГО вообще?
Вот обязать всех владельцев территорий, в том числе муниципалитеты и прочие ведомства и частных собственников иметь полис для возмещения подобных убытков — вот это было бы хорошо
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily