«Ингосстрах» начал использовать аналитическую платформу по противодействию мошенничества в области автострахования. Систему разработал технологический партнер — компания GlowByte.
Система позволяет сократить время идентификации существующих мошеннических схем, повысить скорость выявления новых способов мошенничества, а также идентифицировать потенциальных мошенников и предотвратить их попадание в компанию, сообщает «Ингосстрах».
В основе автоматической оценки риска мошенничества лежат методы машинного обучения. Анализируя информацию по убыткам, математическая модель позволяет выявить скрытые закономерности и статистические зависимости в данных, определенная комбинация которых свидетельствует о высокой или низкой вероятности мошенничества.
Система для анализа графов выявляет циклы связанности между участниками ДТП, связи с известными мошенниками, а также рассчитывает различные бизнес-показатели окружения, в которое входит убыток. Например, наличие в окружении клиента людей с отказом в выплате страхового возмещения в связи с выявленными фактами мошенничества или большого количества убытков, связанных с единым номером телефона.
«Внедрение этой системы в работу „Ингосстраха“ позволит сократить время на расследование мошеннических схем и эффективнее выявлять признаки мошенничества при работе с заявленным событием. Также выявление неявных связей позволит сократить количество заключаемых договоров страхования с недобросовестными клиентами», — отметила Дарья Шведова, начальник управления сопровождения урегулирования убытков розничного бизнеса «Ингосстраха».
«Это амбициозный и масштабный проект на российском страховом рынке, который нам удалось реализовать исключительно на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Новая система позволяет заказчику сократить время идентификации комплексных мошеннических схем с нескольких дней до нескольких часов, а также своевременно выявлять скрытые мошеннические схемы. Это делает бизнес более эффективным и стабильным», — сказал Евгений Чернобуров, руководитель страховой практики GlowByte.
На каком основании будет отказ в страховании? Законно?
Там вряд ли сама система будет отказывать. Скорее она будет подсвечивать те или иные кейсы в потоке выплатных дел, а дальше уже убытчики и юристы будут брать в руки лупы и…
Тут скорее о добровольных видах, КАСКО, ИФЛ
Много красивых слов! А теперь давайте перейдем к фактам:
Несколько лет назад у меня подходил к концу полис ОСАГО (электронного оформления тогда не было).
Обратился в центральный офис Ингосстраха в г. Волгоград (город миллионник, областной центр) с полным комплектом документов плюс заполненное заявление на страхование. А они говорят нет ОСАГО оформлять не будем так как вы ДОЛЖНЫ принести нам ксерокопии ВСЕХ документов, а у нас в ЦЕНТРАЛЬНОМ офисе ВСЕ ксероксы сломались и бумага закончилась! А ещё при оформлении полиса ОСАГО должны лично присутствовать ВСЕ водители, которых мы вписываем в полис, помимо ВУ они должны иметь при себе ПАСПОРТ плюс ксерокопии паспорта и ВУ…
Обращаю внимание, что эта дичь происходила в ЦЕНТРАЛЬНОМ офисе компании Ингосстрах!
Так может я мошенник какой? Давайте расскажу о себе:
Водительский стаж более 20 лет, виновником ДТП не был и соответственно минимальный КБМ, потерпевшим в дтп не был, страхового возмещения не получал, со страховыми компаниями не судился. И ещё по национальности я русский если это важно.
Моё мнение о компании Ингосстрах, что это шаранга по недоразумению называвшаяся страховой компанией! Где какой то топ менеджер вдруг решил, что ВСЕ водители, которые проживают в Южном федеральном округе поголовно мошенники.
Смешно писать об аналитических платформах компании у которой в центральном офисе нет ни одного работающего ксерокса!
После вашей истории аж глаза повылазили из орбит. ЮФО для страховых как Дагестан, тут мошенник на мошеннике. XD
Такое делается, что бы снять с себя ответственность за фин. рез.
Ну и как правило СК руководят люди которые с трудом представляют, что такое страхование, но верят в волшебную кнопку (не дают им покоя лавры Джобса). Поэтому прохиндеи всех мастей и вьются там.
Цыплят по осени надо считать суть экономический эффект, а не сейчас уже трубить, как о невиданном достижении. При внедрении подобных систем в «боевую» эксплуатацию положительный результат вовсе не гарантирован.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах