73 покупателя сберовского «Семейного актива» и «СмартПолиса» отправили коллективное письмо в администрацию Путина и в ЦБ

В письме клиенты «Сбера» жалуются на мисселинг и требуют вернуть деньги.

15:00
24
Это следует из текста письма, предоставленного АСН инициаторами отправки.

Как уже сообщало АСН, данные потребители требуют у «Сбера» расторжения договоров накопительного страхования.

«Сбер» при этом идёт навстречу некоторым категориям страхователей, в первую очередь пенсионерам, возвращая им внесённые деньги (хотя договором в первые 2-3 года после его заключения это не предусмотрено). 

«До сих пор не ясно, что делать тем, чьи права были нарушены, однако нечем "надавить на жалость" страховщику», — отмечается в письме.

В начале письма указывается на мисселинг при продаже вышеописанных продуктов. «Вкладчики были введены в заблуждение менеджерами Сбербанка и никогда не заключили бы соответствующие договоры, будь у них полная и достоверная информация о продукте… Большинство из нас действительно просто доверилось разъяснениям менеджеров, так как трудно, не имея специальных знаний, разобраться в сути такого сложного и объёмного продукта (договор с приложениями имеет более 20-и страниц текста). Многие до сих пор не могут поверить в случившееся», — следует из коллективного письма.

Средняя сумма, которую ежегодно вносили подписанты письма, составляет 140 тыс. р. 

10 страхователей указали, что передали в «Сбер» по данным договорам суммы от 1 млн р. Наибольшая сумма составляет 3,4 млн р. 

«На данный момент у приведённых ниже вкладчиков (в письме есть таблица с требованиями 73-х человек — АСН) по самым скромным подсчётам обманом выманили более 40 миллионов рублей», — указано в обращении, отправленном в Администрацию Президента РФ, Банк России и службу финуполномоченного. 

«Для нас очевидно наличие системной проблемы, так как механизм обмана практически идентичен и повторяется вне зависимости от города или статуса вкладчика», — заявлено в письме.

По теме: 
Как «Сбер» освобождает от «Семейного актива»
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
24 комментария
24 комментария
  • Азат Гиззатуллин
    15:12

    Спасибо за внимание к нашей проблеме!

  • Оксана1986
    15:15

    Спасибо, что освещаете данную тему! Лично столкнулась.

  • Владимир Зобов
    15:28

    Пора уже встретиться с адвокатами ПАО Сбербанк и ООО Страховая Компания Сбербанк Страхование Жизни и напрямую спросить: на каких законных основаниях продают сложные финансовые инструменты финансово неграмотным вкладчикам, не предоставляют договор для предварительного ознакомления, не предоставляют право выбора страховой компании, не предупреждают о всех финансовых рисках, не ведутся аудио и видео записи устных консультаций, на основании чего финансовые омбудсмены ПАО Сбербанк делают свои заключения, если не знают о чём устно рассказывали финансовые советники или персональные менеджеры? Почему отказывают в компенсации за неосновательное обогащение? Почему персональные менеджеры подделывают документы: прикладывают листок с ФИО и сканируют документы? Это законно? Почему сначала переводишь деньги, а потом приносят договор: прочитайте и распишитесь? Это где такие правила согласования договора?

  • German Kotelskiy
    15:33

    Всем доброго дня! Считаю, что этот вопрос должен быть решён положительно для всех вкладчиков ПАО «Сбербанк» и ООО СК«Сберстрахования»! Ситуация очень неприятная и возмутительная, по форме. Люди реально оказались в трудном положении, не говоря уже о потере здоровья каждого вкладчика, попавшего в данную Ситуацию… Обратил бы внимание руководство ПАО «Сбербанк» на данную проблему, т.к. доверие вкладчиков к организации сильно ухудшилось! И, пока, Ситуацию можно решить(«полюбовно»), на начальном этапе… Спасибо.

    • Владимир Зобов
      15:46

      Есть ООО Страховая Компания «Сбербанк Страхование» и есть ООО Страховая Компания«Сбербанк Страхование Жизни». У нас договора со второй. А обманывали вообще в ПАО Сбербанк.

  • Ольга Халиуллина
    15:41

    У всех была одна информация от личных менеджеров СБер-Премьер. Через 5 лет договор можно расторгнуть без финансовых потерь. Если сейчас я его расторгаю, как раз прошло пять лет, то теряю около 250 000 руб из 900 000 вложенных. То есть 250 000 это не финансовые потери? А платить дальше нет возможности. Откладывали эти деньги на декрет. Он наступил, а снять не можем

  • IgorSmith
    16:01

    Это конечно ужасно и позор для такого банка как Сбер

  • Арина_d1
    16:12

    Не ожидаешь такого мошенничества от государственного банка

    • Владимир Зобов
      16:27

      Вам Греф ответит что Сбербанк это давно не государственный банк и это не продолжение наших советских Сберегательных касс! Его главная задача — приносить прибыль его акционерам.У Вас нет акций Сбербанка? Например мои деньги из СмартПолиса вкладывали в JP Morgan -типа это я сам выбрал! Вас обманули как и нас?

  • Нинель
    16:17

    Это возмутительно, что такая крупная организация, владельцем которлй является Фонд национального благосостояния России, обдирает своих граждан похлеще телефонных мошенников! Это злостное злоупотребление доверием!

  • Красноярск
    16:32

    Как происходит диалог сотрудника банка с клиентом и способ введения его в заблуждение насчет НСЖ есть даже в художественной форме рассказа — https://www.litpri...
    Изменено время, и там другая страна, но по факту это точно про «Семейный актив» Сбера.

  • Татьяна Белоусова
    16:37

    Спасибо за освещение этой проблемы, очень разочарована, никто не мог подумать, что в сбербанке работают мошенники, которым все равно, какими путями идти на повышение.

  • Elena 1970
    16:37

    Когда уже привлекут Сбер за мошеннические действия ввиду " впаривания" сложных продуктов. Структурные облигации запретил ЦБ для " неквалов", так надо же как то " хомяков" разводить. Придумали «инвестиционный» продукт- «Семейный Актив». Только он инвестиционный для Сбера. Минус 43% процента для меня получилась их инвестиция. Верните награбленное!!!

  • Оксана1986
    16:45

    Всегда доверяла Сбербанку. Теперь буду обходить стороной. Мне, не работающей по определённым обстоятельствам с 4летним ребёнком в семье, на длительной упорной консультации, был навязан договор на 20 лет. Из сбережений у меня было 400 000, менеджер, зная, что я не выйду на работу в ближайшее время разбила эту сумму на 5 лет, сделав «ПОД МЕНЯ» взнос 80 000, уверив, что через 5 лет заберу, с процентами. А остальную сумму предлагали внести временно в краткосрочные продукты. Я несколько раз уточняла, точно ли можно будет сократить договор до 5 лет, и меня неоднократно уверяли в этом.
    А сейчас уже специалисты страховой на горячей линии рассказали про выкупные суммы. И это Сбербанк… Добавить даже нечего.
    Все истории похожи как один. Все «вкладчики», неожиданно открывшие для себя страховку в банке, проживают в самых разных городах нашей страны. Всем говорили о сроке в 5 лет. Люди пенсионного возраста, студенты, неработающие люди — все просто поверили менеджерам надёжного банка.

  • Ivan Smith
    17:08

    от вас не просят уже чего-то сверх, просто верните наши деньги
    Все эти байки про доходы и сложные схемы можете оставить при себе. Я вам денег дал? дал. Верните просто мои деньги

  • MICE
    17:47

    По свистнутым деньгам в начале 90-х пусть сначала разберутся и вернут проиндексированные.Вот где кидок был.А люди туда деньги все несут.

  • Оксана1986
    20:26

    Если о такой клиентоцентричности так активно вещает Сбербанк…
    О каком вообще доверительном отношении можно вести речь

  • Sveta Sav
    21:48

    Какое безобразие! Хорошо, если эта ситуация все-таки разрешится

  • Евгений Горбылёв
    23:13

    Поддержка сбербанка в открытую говорит, что сами виноваты, не читали договор и подписали. Только никому это было не нужно, хотели бы застраховаться пошли бы в страховую

  • siv-i
    02:07

    Тут вспомнил, год назад это было. Моей маме (83 года) Сбер предлагал вклад, вроде все хорошо, но условие — заплатить 2000 руб. сверху за открытие такого счета.

  • Sual
    10:28

    Ничего, Греф скажет ВВП, что апельсины приносил (с)

  • Владимир Зобов
    22:37

    «За 2023 год мисселинг сократился почти в два раза. Снижение произошло в результате надзорных мероприятий Банка России.
    По итогам надзорных мероприятий в первом полугодии многие банки и некредитные финансовые организации приняли меры: организовали обучение сотрудников, скорректировали скрипты продаж, треть банков провела внутренние контрольные закупки. Одна страховая организация сообщила о разрыве взаимоотношений с банком-агентом.» Очень странно: ЦБ РФ фиксирует мисселинг в банках, не указывая каких, Сбербанк и страховая компания Сбербанк страхование жизни почему-то отрицают факты мисселинга при продаже страховок жизни в ПАО Сбербанк. Получается, во всех остальных банках есть мисселинг, а в Сбербанке нет? Разве такое может быть? А как же отзывы на банки.ру и АСН? Интересно запросить скрипты которые были с 2015 года и как они менялись. Если в Сбербанке нет мисселинга — чего им бояться? Пусть покажут что они рассказывают всю правду и предупреждают о всех финансовых рисках!

  • Oksana Nov
    21:01

    Огромное спасибо редакции, что взялись за освещение такой некрасивой и невыгодной ситуации в Сбербанке!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля