Такие данные приводятся в новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2023-2024 гг.: динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития».
Также в 2024 г. до 11% увеличилась доля страхователей, купивших полис в кредитной организации, которые оценивают пользу как среднюю, так как «полис позволит возместить ущерб, но приобрел(а) его в банке на невыгодных условиях или не в той страховой компании, которую предпочитаю». В 2022 г. этот показатель составлял 9%.
По словам ведущего научного сотрудника Института финансовых исследований Финансового университета, к.э.н. Дениса Брызгалова, на страховом рынке около четверти страхователей — физлиц видят пользу страхового полиса в доступе к другим финансовым услугам, а не в удовлетворении своих страховых интересов, что объясняется низкой потребительской ценностью части предлагаемых страховых услуг.
В новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2023-2024 гг.: динамика потребительских диспозиций, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» были изучены 3000 страхователей, проживающих в городах-миллионниках, и купивших полис страхования в одном из 10 банков (АО «Альфа-банк», ПАО Банк ВТБ, АО Банк ГПБ (Газпромбанк), АО КБ МКБ, ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Росбанк», ПАО Сбербанк, ПАО Совкомбанк, АО Тинькофф Банк).
Исследование позволяет получить информацию о потребительских диспозициях в целом по банковскому каналу продаж и отдельно по каждой кредитной организации по следующим показателям:
- структура приобретённых программ страхования по видам страхования и страховщикам,
- механизм продления страхового полиса, купленного в банке,
- механизмы покупки программы страхования и выбора страховой организации,
- наличие и частота предложений страховых услуг,
- полезность купленных страховых услуг для страхователей,
- польза покупки страховых услуг через банки для страхователей,
- предпочтения потребителей в получении предложений по страхованию от кредитных организаций,
- наличие недобросовестных практик и их проявление.
Реклама: ООО Регламент, ИНН: 7708323273, erid: LjN8KEV3E