Как стало известно АСН, в списке 18 страховых компаний.
В топ-5 нарушителей вошли «Ренессанс Страхование» (25 выявленных нарушений за 4 квартал 2023 г.), «Росгосстрах» (19), «Югория» (16), «АльфаСтрахование» (12) и «Совкомбанк Страхование» (8).
Чаще всего нарушения связаны с непредоставлением ответов на заявления потребителей в соответствии с требованиями ст. 16 Закона № 123-ФЗ и (или) нарушение сроков направления ответов на такие заявления.
Вторым по частоте является нарушение срока предоставления документов и сведений по запросу финансового уполномоченного (ч. 3 ст. 20 Закона № 123-ФЗ).
В ряде случаев непредоставление финансовой организацией запрошенных финансовым уполномоченным документов, необходимых для рассмотрения обращения потребителя финансовых услуг, в совокупности с непредоставлением указанных документов потребителем финансовых услуг повлекло прекращение рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг на основании п. 2 ч. 1 ст. 27 Закона № 123-ФЗ (так как такое непредоставление документов привело к невозможности рассмотрения обращения по существу).
Также при рассмотрении обращений потребителей финансовых услуг финансовым уполномоченным был выявлен ряд неприемлемых практик, используемых финансовыми организациями при оказании услуг потребителям, сообщает Служба финансового уполномоченного.