«Ввиду санкционных ограничений, которые спровоцировали дефицит запчастей, страховое сообщество столкнулось с трудностями по организации восстановительного ремонта в установленные сроки, некоторые запчасти приходилось ждать до 1,5 лет. За год срок урегулирования сократился, в том числе потому, что в страховом портфеле, как и на рынке ТС, стало меньше санкционных моделей автомобилей и появилось больше китайских марок и автомобилей отечественного производства. При этом проблем с урегулированием страховых случаев по китайским машинам из-за нехватки запчастей или СТО не возникает, так как уже налажены каналы поставок и есть специальные станции обслуживания», — комментируют в «Совкомбанк Страхование».
В целом за год дольше всего урегулирование происходило по тем машинам, для которых трудно достать необходимые запасные части: это японские, европейские, американские и корейские бренды и автомобили, ввезенные по параллельному импорту.
Самый короткий срок по восстановлению автомобиля по каско в 2023 г. составил два дня. В лобовое стекло автомобиля отскочил камень с дороги, в тот же день клиент заявил компании о событии и через несколько часов получил от страховщика направление на ремонт: через сутки стекло было заменено.
За 2023 г. компания урегулировала более 17 тыс. страховых случаев, что на 11% больше страховых случаев, чем в 2022 г. Сумма выплат клиентам составила 3,5 млрд р., превысив показатели 2022 г. на 35%. В 97% случаев урегулирование происходило в виде восстановительного ремонта ТС, сообщает «Совкомбанк Страхование».
некоторые запчасти приходилось ждать до 1,5 лет??? Это 10 раз вокруг земли можно проехать