Об этом пишет Financial Times со ссылкой на эксперта по морскому страхованию. Пока никто еще не подсчитал ущерб, нанесенный обрушившимся во вторник мостом Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, в который врезался контейнеровоз Dali. Но если сложить весь ущерб, нанесенный не только мосту, но и судну и его грузу, включая компенсацию пострадавшим, то окончательный счет наверняка будет исчисляться миллионами долларов, а возможно, и более чем миллиардом, полагают эксперты. Большую часть, однако, должна покрыть страховка.
Мост, построенный в 70-х годах, обошелся примерно в $60 млн, но стоимость его восстановления будет как минимум в 10 раз больше первоначальной стоимости, предупреждает Дэвид Маккензи, технический эксперт COWIfonden.
«Его нужно построить быстро, потому что надо восстановить транспортное сообщение», — сказал Маккензи в интервью Sky News. Ежедневно мост пересекают более 30 000 автомобилей, что делает его важной транспортной магистралью. «Так что в конечном итоге это будет дорогостоящая реконструкция», — добавил он.
Во вторник президент США Джо Байден заявил, что масштабная реконструкция моста будет оплачена правительством. «Я намерен, чтобы федеральное правительство оплатило все расходы на реконструкцию этого моста, и я ожидаю, что Конгресс поддержит мои усилия», — сказал Байден, выступая в Белом доме.
Источники в отрасли сообщили газете Financial Times (FT), что пока еще слишком рано давать достоверную оценку. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что больше всего заплатят страховые компании, которые должны компенсировать ущерб, нанесенный мосту, нарушение работы гавани и выплатить компенсации в связи с гибелью людей.
Защита P&I распространяется на судно Dali и должна быть покрыта Britannia P&I Club. Клуб заявил FT, что «тесно сотрудничает с менеджером судна и соответствующими органами власти, чтобы установить факты и помочь обеспечить быстрое и профессиональное разрешение этой ситуации».
Britannia — одна из 12 взаимных страховых компаний, входящих в Международную группу P&I Clubs. Последняя придерживается правила, согласно которому каждая из этих компаний в отдельности покрывает до $10 млн убытков от одного инцидента, а остальная часть делится с остальными членами группы. Если убытки превышают $8 млрд, остальная часть перестраховывается через Lloyd’s of London.
Экономические последствия всей этой аварии могут быть весьма значительными. Порт Балтимора — один из самых загруженных в Соединенных Штатах. 15 000 рабочих мест связаны с его деятельностью, которая сейчас остановлена. Это самый загруженный порт Америки по экспорту автомобилей. Он также является вторым по загруженности портом по экспорту угля, сообщает Sky News.
1,5 млрд долларов и 35 млрд фунтов в подзаголовке как-то не очень бьются друг с другом