Об этом сообщил на круглом столе в Совете Федерации президент РСА Евгений Уфимцев, пишет «Интерфакс».
Для этого страховщики ОСАГО предложили ввести 3-х уровневую систему компенсации с расширением выбора возможностей для потребителя.
«Сейчас конструкция двухуровневая, есть в соответствии с законом об ОСАГО возможность для страховой компании направить транспортное средство для ремонта на станцию, с которой у страховщика заключён договор. В случае отсутствия такой станции выплатить возмещение деньгами», — напомнил Уфимцев.
Как сообщалось, слишком жёсткие сроки установленные для ремонта в ОСАГО с 2022 г., когда серьёзно увеличились сроки поставки автозапчастей, стали причиной отказа автостраховщиков от практики выплат в натуральной форме. При этом денежные выплаты рассчитываются в ОСАГО с учётом износа деталей, узлов, запчастей, а при восстановительном ремонте повреждённые детали заменяют новыми (то есть ремонт проводится без учёта износа).
«Мы подготовили предложения, которые предполагают трехуровневую систему выплат в ОСАГО», — сказал Уфимцев.
Итак, сегодня «страховщик ОСАГО предлагает свою станцию, у которой у неё есть договор. Но там он действительно ограничен законодательными сроками, возможностями сервиса обеспечить запчасти для конкретного ремонта или другими факторами», — привёл пример глава союза.
«Если у страховщика нет такой станции, ну или все станции отказываются заключать такой договор, потребитель может предложить свою станцию, которая в соответствии с единой методикой восстановительного ремонта и ценовыми справочниками к ней будет готова отремонтировать машину. И страховщик оплатит ремонт без учёта износа деталей и запчастей», — сообщил Уфимцев о сути предложения РСА. — Третий вариант — «выплата деньгами, но за минусом износа».
В итоге у потребителя «добавится новая опция, считаем это пойдёт на пользу для увеличения объёмов по ремонту именно по ОСАГО», — считает Уфимцев. Соответствующие предложения будут направлены в Банк России для ознакомления, сказал он.
Страховщики предложат стимулировать ремонт машин по ОСАГО вместо выплат
Российский союз автостраховщиков заканчивает подготовку предложений, предусматривающих изменения в ОСАГО, которые способны оживить практику выплат в натуральной форме.
Переводим на русский:
Страховщики не будут заключать договоры с СТОА, или они будут формальные, либо даже будут формные запросы на СТОА о возможности ремонта и формальные ответы, что естественно нет, не будем ремонтировать — нет возможностей, загружены и всё такое.
И потом письмо потерпевшему — что или сам ищи СТОА своё, которое за сумму без учёта износа по Единой методике (РСА) авто отремонтирует, ИЛИ мы тебе выплатим с учётом износа и иди лесом.
Вот такая будет массовая практика, чтобы показать, что они вот страховщики старались, мол, но с ними или договоры не заключают, или ремонтировать отказываются, а потерпевший должен сам найти СТОА, ему же выгодно в своём ремонтировать.
А то, что по Единой Методике уже разница в разы по сравнению с реальным рынком — об этом все культурно молчать хотят и не замечать ОБЪЕКТИВНОГО этого фактора, когда пытаются натянуть сову на глобус.
В итоге Верховный суд опять будет вынужден разруливать ситуацию и тыкать на Пленум, где указано, что потребитель может обратиться с отдельным исковым требованием о выдаче направления на ремонт (и никого не колышит, какие там политические обстановки и т.п.).
А весь этот «плач Ярославны» страховщики сами же и создали, когда всех на этот натуральный ремонт переводили, или в случае отказа выплата с износом.
Про разговоры «об отмене износа» опять все забыли — хотя он реально мог бы решить эти вопросы, когда человеку без учёта износа сразу же выплачивали бы по ЕМ, и человек уже бы не лез со всякими требованиями. А если бы при этом ещё и справочники относительно бы соответствовали среднему рынку, и не было бы этой дикой дельты (уже в разы), то вообще бы всё спокойно было бы на рынке, все довольны и счастливы… Но кому же это выгодно то?..
Ищи сам где починят, это называется.Найдешь-принесешь заказ-наряд на согласование.
Разумеется-отфутболим
Деревянные какие то в рса. Мозги парят — есть договор, нет договора с сто — дело в идиотских «справочниках» — не находите? Которые ничего общего с реальностью не имеют.
Массовой применение страховщиками ремонта возможно только при условии использования запчастей б/у. Тогда это станет выгодно страховщику и их не нужно будет стимулировать к натуральной форме возмещения.
К тому же это полностью искоренит профессиональное мошенничество.
Массовость приобретется после ликвидации справочников. А не с применением б/у запчастей. И сейчас ни кто не запрещает ремонтировать б/у запчастями, толкьо получи согласие собственника. Опять же если бы страховщик как положено выдавал направление на ремонт, с полным расчетом ремонта и показом этих б/у запчастей, и выдаечей пакета документов собственнику. А не как сейчас, машину ремонтруют мою, но в процессе согласования ремонта как и ознакомления с документами на ремонт, у сервиса передо мной ни каких обязательств нет, как и за качество ремонта.
Обязательство должно быть в виде представленной гарантии на ремонт или запчасти. Иной вариант, обязать страховщиков выкупутать аварийное ТС по рыночной стоимости (один из вариантов — оценка ремонта + стоимость запчастей + утрата товарной стоимости + оценка аварийного ТС).
Угу, еще станции за вас бегать искать за цены в ваших клоунских справочниках. Отдел андеррайтинга вам зачем? Ищите сами. Не хотите искать — будете платить убытки по ценам оригинала.
Я думаю тут есть еще одна лазейка для СК. Плюсом к тому что, ни какой ответсвенности за поставленные, сервисом клиента, запчасти. Сам нашел сервис значит и за качество ремонта отвечаешь сам, а у СК ни какой ответственности. А это уже огроменный жирный плюс.
Может я что-то не понимаю? Это точно Уфимцев сказал? Все уже прописано в Федеральном законе.
Федеральный закон, п.15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
п.15.3. статья 12
Так никто из страховщиков не возражал бы, чтобы в справочниках РСА были реальные цены и по ним производились бы выплаты. Только тогда премия по ОСАГО еще больше должна вырасти. А повышать стоимость полиса не хотят.
Ха ха, каталожный номер 36118071999 диск, БМВ. в РСА 111 000 руб. Самая минимальная на рынке цена 240 000. Дубликата не существует.
Страховая с учетом износа платит 55 000 за диск.
Так объясните мне как так получилось:
Изначально СК платили по 'Средним ценам'
Затем замутили справочники РСА на которых цены резко стали не рыночными, значительно ниже рынка.
Почему премия не упала пропорционально выплатам? Мы ведь и отчеты помним, как хвалил методику, когда средняя выплата снизилась.
мне интересно когда все таки дойдет до того, что после ДТП страховая будет говорить извините за дтп и все ни каких выплат тебе)))
Либо дебилы. А ближе к истине — хитрецы. Уже 10 лет «думают» — почему «танк» провалился? Взывания к разуму компенсированы справочником РСА. Дурдом всех устраивает в целом. Представляю, как будет выглядеть безальтернативный ремонт на СТО. Это 5 точка телаю. Как не крути — автомат Калашникова на выходе. Не мучайте эту пятую точку тела. Выстроенный принцип системы приносящей бабло никто ломать не будет. Удачи всем участникам процесса.
Я уверен что это проканает!
А значит все замены формы возмещения будут законными! Забываем про убытки.
В действующий закон нужно просто добавить две оговорки:
1. Если ск не ремонтирует то пострадавший ищет сервис сам.
2. Ск производит выплату в СТО по Единой методике.
Уфимцев, Уфимцев
Чтобы осаго хоть как то заработало для потребителя просто надо отменить износ
Очередная чушь! По другому не скажешь. Эти дурацкие справочники РСА нужно либо убрать вовсе либо приводить в соответствие с рыночными ценами. Как только страховые начнут расчитывать ущерб по рыночным ценам, станции смогут делать нормальный качественный ремонт машин. А вообще не надо навязать людям свои станции, пусть люди сами решают когда, как и где им ремонтировать свои машины.
1. Справочники не убрать, начнется очередная чехорда. Цена запчасти у поставщиков, что аналог, что оригинал — могут отличаться в разы. Уже прошли это, когда на каждую калькуляцию ск, была рецензия от потерпевшего в два раза дороже!
2. Моржа от осаго стремиться в 0 у большинства крупных игроков. И это реальность, чтоб вы понимали. Если у кого есть 5% рентабельности, это за счастье!
3. Идет между ск борьба за рынок осаго, кв по осаго, догнали до 20%. Бороться с этим надо. Эти 10% кВ отдают агентам, а надо пустить их на выплаты. Но Цб это нарушение, как бы не совсем замечает. И история не классических агентов, а брокеров\ диллеров, кротовые выкручивают руки страховым.
3. Чинить машины можно, даже при существующей цене в емр ( да аналоги, но реальность такая ). Но только у ск две проблемы: отсутствие компетентных убытчиков на местах. Не интересно им за копеечную зарплату, делать лишние телодвижения, чтобы машина ушла в ремонт. И для ск, ремонт не интересен, при существующей системе пву.
4. Самое простое убрать износ, но при стареющем парке, у 80% событий износ выходит 50%. Ну вот и посчитайте на сколько должно вырасти осаго. Примерно на 25-30% от базовой ставки.
5. Это еще повезло что пандемия и меры государства по безопастности дорожного движения, снизили частоты в стране с 5, до 4%. Не было бы этого, был полный шах и мат!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах