«Мы предполагаем, что будет рост частоты пожаров — порядка 30%. Мы растем также по сумме среднего убытка, растем в том числе за счет секции страхования от перерывов производственной деятельности. Также у нас удлиняется период возмещения за счет изменения логистических цепочек — за счет сложности с доставкой и поставкой определенного оборудования», — сообщила она.
По ее данным, подавляющая часть крупных убытков сейчас приходится именно на пожары: «И как ни странно в текущих реалиях звучит, они случаются как правило из-за некачественного монтажа электроприборов и эксплуатации электрооборудования».
И в среднем компания фиксирует «рост срока урегулирования убытков — от 4 до 6 месяцев, — привела данные Скляр. — Для нас это крайне критично, когда мы работаем по залоговому портфелю. Нам как брокеру очень важно в полной мере и в кратчайшие сроки обеспечить выплату страхового возмещения, чтобы наш клиент ни в коем случае не сталкивался с проблемами по своим кредитным обязательствам».
Она привела такой пример: «У нас в урегулировании был убыток по фабрике производства дверей в Тольятти. Страховая компания... запрашивала дополнительные документы, пыталась удлинить срок урегулирования, а клиент находился на пограничной зоне между красной и желтой зоной проблемной активности. Нам важно было верифицировать эти документы таким образом, чтобы защитить клиента, чтобы он не перешел из добросовестного заемщика в проблемный актив». Скляр подчеркнула, что сокращение сроков урегулирования убытков — одна из важнейших задач для страхового брокера с точки зрения клиента -«максимум усилий компания направляет на сокращение сроков урегулирования убытков, большая часть инвестиций направляется в усовершенствование экспертизы».
Кроме того, по мнению Скляр, в сегодняшних реалиях увеличивается роль страхового брокера как эксперта при формировании условий договора страхования, при подготовке к нему.
Для клиента важно, чтобы брокер мог «смотреть на риск глазами того, кого мы принимаем на страхование. Уровень риска защищенности, который мы видим по стране (в меньшей степени в пределах МКАДа, в большей степени в России в целом), очень низкого качества. Сегодня мы инвестируем в том числе в своих продавцов, чтобы они понимали, как нужно смотреть на риск, как консультировать клиента для того, чтобы работать с качеством страхового риска», пояснила Скляр.
Страховой брокер Сбербанка контролирует 3100 страховых событий, которые произошли по портфелю компании, в том числе убытков крупных клиентов, а также компаний верхнего сегмента среднего, микро и малого бизнеса по всей стране. Страховой брокер Сбербанка имеет 86 региональных представительств и 11 дирекций в городах России.