«Лента.ру» ознакомилась правилами компенсаций по страховке.
«Принципиально важно отметить, что ОСАГО является обязательным видом страхования, предназначенным для обеспечения защиты как виновника ДТП, так и его пострадавших. Следовательно, с точки зрения справедливости и целей страхования пострадавшему не должно потребоваться дополнительных затрат на ремонт. Одна из основных целей ОСАГО — компенсация убытков потерпевшим в результате дорожно-транспортных происшествий без дополнительной финансовой нагрузки на них», — отметила руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества Ольга Вяльшина.
Согласно закону, доплата за ремонт по ОСАГО возможна в двух случаях. Первый — когда все участники аварии взаимно виновны, делят ущерб пополам и покрывают оставшуюся сумму за свой счет. Второй — если стоимость ремонта превышает лимит ответственности страховщика. Она составляет не более 400 тыс. р., а по европротоколу компенсация будет не более 100 тыс. р.
Если станция техобслуживания сочтет, что ремонт обойдется в большую сумму, чем покрывает страховка, автовладельца могут попросить доплатить за ремонт. Однако пострадавший может этого не делать.
«Страховщик обязан запросить согласие на доплату и указать ее размер в документе. Если пострадавший отказывается платить дополнительно, ремонт не выполняется, а страховой компанией выплачивается денежная компенсация», — отметили в Роскачестве.
Если даже денежной компенсации не хватает на ремонт, пострадавший может потребовать возмещение у виновника ДТП. Однако для этого, скорее всего, придется обращаться в суд.
Ранее стало известно, что в России начнут оформлять полисы ОСАГО с новым сроком действия.
Роскачество: доплата пострадавшего по ОСАГО не нужна при ущербе до 400 тыс. р.
Автомобилистам, которые пострадали в ДТП, в некоторых случаях может потребоваться доплата за ремонт машины даже с ОСАГО, предупреждают в Роскачестве. Эксперты организации перечислили случаи, в которых это необходимо.
Я правильно понимаю посыл этой тёти?
Если СТО насчитало, что ремонт обойдется фактически в 350 тыс., а СК насчитала ущерб по Единой методике (без учёта износа) в 100 тыщ, то у меня появляется выбор — или доплатить ремонтникам 250 тыс из своего кармана или отказаться от ремонта и получить от СК смехотворные 70 тыс (по ЕМ с учётом износа)???
Нет не правильно. Посыл такой, что если твой ремонт укладывается в 100 или 400 тысяч рублей, то СК должна его провести и оплатить в не зависимости от того сколько этот ремонт посчитан по Единой методике. Потому-что реальный ремонт нельзя считать по ЕМ, т.к. в п.3 этой методики указано, что она определяет лишь наиболее вероятный размер расходов, а не реальный.
тут вопрос про лимиты, 400 и 100, обычно если ущерб превышает 100 и 400 страховые обычно просто платят деньгами, хотя обязанность организовать ремонт никто не отменял, поэтому требуется согласие клиента доплатить или отказ в доплате.
Вот только ее мнение было всем очень интересно))))
Фантастика! Всё думают и думают, как же нае… ть гоев… то тебе ЕМ, потом обязательный ремонт, соглашения по выплате, чудо каско за 3т.р. дублирующее правила ОСАГО и его лимит, теперь доплата от стоа с уведомлением страховщика…
плавно готовят к тому что скоро будет бесполезно «не указывать реквизиты» требуя ремонт.
Это уже есть. Можно страховое возмещение почтовым переводом или через нотариуса выплачивать.
это еще что за чудо нарисовалось?! Ничего нового ровным счетом не рассказали, а вот касаемо взысканий только в случае ущерба сверх лимита — тетенька заблуждается… ПОчитать и поизучать бы ей побольше информации…
ОСАГО сделать одноразовым, виноват в ДТП — покупаешь новое ОСАГО.
Такая ситуация: в январе этого года обратился к своему страховщику по теме урегулирования убытков. Я пострадавший. Авто имеет повреждения, не ездит. Мой страховщик РГС, дал мне направление на ремонт. Я сгонял, проверился и забрал авто. Сервис от ск спрашивал меня какие детали я хочу: оригинал аналог и тд? Я сказал, что еще рано говорить. Через месяц мне звонит сервис и говорит приезжать на ремонт так как запчасти приехали. Я поехал в страховую, накатал заявление, чтобы сменили ремонт на выплату, в ответ ск сказала что не может, так как из сервис уже закупил запчасти. Я вновь написал заявление, они вновь отказали. Потом я запросил калькуляцию, по которой конченая сумма за ремонт составляет 470 тысяч. То есть они закупили запчасти раньше чем у них же родилась калькуляция, которая больше лимита и соглашение о доплате я еще не подписал. Теперь они меня разводят на ремонт. Тогда я написал досудебку страховщику, где попросил выплату вместо ремонта, так как из же калькуляция требует доплаты. И они мне вновь отказали ). Я так понял они берут меня измором. В итоге написал омбудсмену, пока ответа нет. В общем, вопрос в следующем: нормально ли что в этой ситуации Страховая до конца пытается меня сломать и принудить к ремонту м по которому я еще должен доплачивать? Ведь факт нарушения на лицо. И еще: имел ли сервис от страховой право закупать запчасти до подписания мной соглашения о доплате? Может я чего-то не понимаю в этой теме
Здравствуйте. Не знаю на сколько мой ответ актуальный для Вас, однако отвечу… Предположу, что СК действует не добросовестно. Чтобы точно указать на правомерность действий СК и СТО именно Вашей конкретной ситуации, необходимо видеть документы, однако есть ряд важных моментов, а именно подписывали ли Вы направление на ремонт и что в нём указано было (так как для осмотра и оценки всех повреждений именно этот документ выдают, чтобы СТО произвели осмотр и составили калькуляцию). Очень редкие случаи когда СТО соглашается взять ТС на ремонт, и эта практика повсеместная… все просят доплаты. В любом случае, Вы доплачивать не должны, но и возмещение ущерба необходимо требовать с умом, чтобы СК выплатили сумму без учета износа… От страховой сервис не имел права ничего закупать, так как есть ньюансы которые могут быть согласованы только Вами…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах