Об этом сообщил 14 мая журналистам вице-президент Сбербанка, генеральный директор СК «СберСтрахование жизни» Игорь Кобзарь.
В структуре сборов лидирует сегмент накопительного страхования жизни (НСЖ) — 23,2 млрд р. На втором месте — продукты долевого страхования жизни (19,3 млрд р.). На третьем — продукты рискового страхования жизни, включая страхование здоровья и жизни заёмщиков ипотечного и потребительского кредитования (8,6 млрд р.).
Наибольшая часть выплат пришлась на страхование жизни с инвестиционной составляющей — 23 млрд р. Это выплаты по завершившимся договорам и страховым случаям. Выплаты по НСЖ в январе — марте 2024 г. составили 13,5 млрд р. По объёму выплат в сегменте рискового страхования жизни «СберСтрахование жизни» занимает 89% рынка. В первом квартале компания выплатила заёмщикам потребительских и ипотечных кредитов 4,5 млрд р.
Кроме того, компания в упрощённом порядке провела выплаты в связи с ситуацией в Crocus City Hall. По программам ипотечного страхования жизни выплаты превысили 7 млн р., по программам кредитного страхования жизни, включая кредитные карты, — 4 млн рублей. Всего в связи с ситуацией в Crocus City Hall компания произвела 19 выплат застрахованным.
«В первом квартале 2024 г. СберСтрахование жизни собрала 51,1 млрд р. премии. В отчетном периоде мы наблюдали высокий интерес клиентов к продуктам долевого страхования жизни, на которые мы делали ставку. Накопительное и кредитное страхование жизни в нашей компании показали снижение по итогам квартала. Если говорить про накопительные продукты, сейчас люди предпочитают вкладываться в короткие инструменты с высокими процентными ставками, например в депозиты, а средняя срочность НСЖ в компании намного выше — 10 лет. Охлаждение в кредитном страховании жизни произошло из-за высокой ключевой ставки и регуляторных мер в отношении этого сегмента», — сказал Кобзарь.
По его словам, реализуя новую стратегию, «СберСтрахование жизни» продолжает внедрять человекоцентричные подходы к продуктам, что формирует надёжную базу для роста бизнеса в будущем. Яркий тому пример — трансформация НСЖ. Теперь компания возвращает не менее 92% от суммы взноса, если клиент решает досрочно завершить договор.
«И причина расторжения может быть любой, она не влияет на размер возвращаемой клиенту суммы: возможно, человеку срочно понадобились деньги на непредвиденные расходы или продукт больше не кажется ему привлекательным. Мы меняем нашу бизнес-модель, чтобы повысить доверие клиентов к страховым продуктам. Это не быстрый, но очень важный процесс», — добавил он.
По состоянию на 31 марта 2024 г. активы СК «СберСтрахование жизни» составили 696,3 млрд р., резервы по договорам страхования жизни — 511,2 млрд р.
Высокий интерес к продуктам долевого страхования жизни подтверждает актуальность данного сегмента на рынке страхования