Об этом рассказал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
По его словам, ситуация с доставкой деталей стабилизировалась к концу 2023 г. Тогда их привозили в среднем за две-три недели, а основными хабами стали Турция, Объединённые Арабские Эмираты и Китай. Однако из-за задержек в проведении платежей с первыми двумя странами с начала 2024 г. сроки изменились. Теперь поставки занимают не меньше месяца, сроки достигают 45 дней.
Запрета на поставку комплектующих нет, однако в машинах используется много электроники, чипов, пояснил Евгений Уфимцев. Согласование тоже теперь занимает больше времени — элементы проверяют, чтобы они не были товарами двойного назначения.
Средние сроки доставки деталей из Китая (в контейнерах) составляют 45 дней, а из ОАЭ — от полутора до трех месяцев, сообщил заместитель гендиректора по розничному бизнесу «Ингосстраха» Владимир Храбрых.
Время ремонта авто по ОСАГО сейчас в среднем занимает 50 рабочих дней с даты выдачи направления, рассказал генеральный директор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян. Однако по закону машина не должна находиться на сервисе ремонта по ОСАГО более 30 дней.
Поэтому доля ремонта по ОСАГО сейчас составляет не более 3-5%, отметил управляющий партнёр ГТК-Авто Александр Сагун. В остальных случаях организации перечисляют клиенту деньги.
Сроки поставки запчастей выросли до 45 дней из-за проблем с платежами
Сроки поставок автозапчастей выросли почти в два раза в этом году. Теперь поставки занимают не меньше месяца, сроки достигают 45 дней.
20.05.2024
10:02
Добавить комментарий