РСА: исследование о применении б/у запчастей выявило возможность сократить сроки ремонта авто на 80-90%

Большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — т. е. детали, которые можно применять и в б/у состоянии без потери в безопасности.

14:27
27
Фотоколлаж выполнен АСН. Источники m.fishki.net, sparklogic.ru.
Исследование проводит по заказу союза Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) во исполнение поручений, выданных Российскому союзу автостраховщиков по итогам заседания Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России, прошедшего 30 мая 2023 г.

Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой тридцатилетию ВСС.

«По статистике РСА, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО — это бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов. Кроме того, сейчас, из-за ухудшения ситуации с расчётами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей ещё задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей», — сказал Евгений Уфимцев в ходе пресс-конференции.

Исследование состоит из нескольких частей, первая из которых обобщает международный опыт. Так, согласно полученным данным, в международном законодательстве поименован ряд компонентов транспортных средств, относящихся к категориям, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств: подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности, устройства блокировки рулевого управления, электронные блоки управления (иммобилайзеры), системы последующей обработки выбросов, глушители и т.д.

Согласно первому этапу исследования, проведённого НИИАТ, при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены сразу на 80-90%.

При замене детали на бывшую в употреблении запчасть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства. В большинстве стран владельцам предлагается возможность использовать переработанную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной детали, при ремонте или замене автомобилей, гарантийный срок которых закончился. Гарантийный срок, как правило, составляет не менее 5 лет.

Полное название исследования научно-исследовательской работы: «Разработка научно-обоснованных предложений по техническим требованиям к использованию комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), бывших в употреблении, при выполнении восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, обеспечивающим безопасность эксплуатации транспортных средств после выполнения восстановительного ремонта», — уточнила пресс-служба РСА.

По теме: 
В Совфеде готовят поправки об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней и разрешении использовать б/у автозапчасти
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
27 комментариев
27 комментариев
  • страхователь 1
    15:41

    а они видели качество этих бу запчастей. зачастую они все после ремонта, что точно не будет соответствовать закону

  • MICE
    17:29

    АвтоВАЗ у пусть идею подкинут с бу запчастями

  • ALEX_
    04:27

    То есть автосервисы будут получать оплату за новые запасные части без учета износа а проводить ремонт б/у запчастями? В принципе у нас в области так и есть уже все это много лет! При выдаче направления на ремонт в автосервисе подсовывают соглашение о том что ты согласен на ремонт б/у запчастями и там же оговорено про увеличение сроков ремонта! При отказе от подписи автомобиль не принимается в ремонт и отказ от ремонта в страховую не направляется!!! и далее мечутся люди между страховой и автосервисом и в конце концов страховая вынуждает их подписать мировое соглашение с заниженной суммой! в частности это практика Росгосстраха и Согаза…

  • Убытчик со стажем
    08:31

    берете юриста, включаете камеру и под запись ведете разговоры на сервисе, не принимает стоа тс в ремонт записали, претензия, финуп, суд.

  • ALEX_
    09:49

    Скорее всего их нужно предупредить о том что ведется аудио-видеозапись и как всегда они откажутся вести диалог под запись… При этом соглашение о ремонте б/у запчастями даже не дают сфотографировать чтобы его приложить к претензии в страховую!

  • insuranceassistant
    10:13

    «Бампера, крылья, капот и двери — то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным». В Euro NCAP сейчас над Вами ржут в голос. Вы действительно считаете, что кузовные элементы, которые ПЕРВЫМИ вступают в непосредственное контактное взаимодействие при столкновении не влияют на безопасность? Бампер, который был вдоль и поперек паяный деформируется там где нужно? Или лопнет по шву и перебьет бедренную артерии пешеходу случайно? А сейчас научились так паять, что с виду ничего и не определят на СТОА. Акустикой смотреть бампер, как в авиации? Трубчатый усилитель б/у двери как на коррозию и усталость будем проверять? Дефектоскопию будем заказывать в лаборатории по каждой двери? Прекратите пороть чушь с безопасностью б/у запчастей, читать тошно.

  • Piranya
    11:11

    Принимая, но лишь отчасти, аргументы апологетов использования только новых запасных частей, имею вопрос: чем, например, оригинальная «бэушная» дверь, качественно подготовленная под покраску, хуже новой китайской, которая и в проём-то не всегда встаёт без обработки напильником и сделана порой из хрен знает чего? Деформируется такая новая дверь, как и такой новый бампер, не так, как хотелось бы специалистам по безопасности автомобилей. Это же очевидно.
    А вот весь Дальний Восток ремонтирует свои тачки преимущественно б/у, потому что он в разы качественнее нового не оригинала. И не жужжит. Ну и стоит добавить, что никто не отменяет возможность предъявления претензий по качеству ремонта и годичной гарантии, которую должна давать станция. Что касается ужасов про бедренные артерии и Euro NCAP, то граждане старушки Европы, да и Америки, не брезгует б/у запасными частями. А у нас в единой методике есть список з/ч, на которые не начисляется износ, вот их ставить б/у нельзя без согласия клиента, а остальное… Я вообще полагаю, что натуральную форму в ОСАГО стоило организовывать изначально именно так. Мы бы имели шанс сделать этот рынок цивилизованным уже давно.

    • Денис[kms]
      14:38

      В США китайцы шпаклей не ремонтируют авто.

      Начнём с того, то нужно ввести нормативы на ремонт авто, допускать к ремонту авто только квалифицированный персонал, и реально контролировать весь этот процесс.

      На СТО также нужно отправлять авто только если есть документация производителя по технологии производства ремонта.

    • insuranceassistant
      18:23

      Действительно, отдельно взятый образец б/у оригинальной двери будет на порядок лучше китайского кривого аналога (не понятно кем сертифицированного аналога). А еще, например три других образца будут не безопасны для эксплуатации (усилитель внутри сгнил например или подвергался правке с термическим воздействием). По каждой б/у детали будем делать экспертизу? Я только за. Как в авиаотрасли это организовано с б/у запчастями, пусть и тут будет так. И с полной ответственностью эксперта, допустившего б/у деталь к использованию. Лучше с уголовной. Поймите, граждане из средней Азии не смогут плохое от хорошего отличить (или не захотят), а именно их я только и вижу на СТОА в Московском регионе. Пусть за это все отвечает эксперт. Вот только станут ли страховые оплачивать экспертизу за каждый б/у элемент? Или мы опять услышим нытье «дорого»? )))

    • SeVeN
      20:04

      Цивилизованно это купить новую оригинальную деталь, а не китайские подделки.
      Как организовать цивилизованный рынок б/у деталей? для него нужны «доноры». Нужно разбирать тотальные или угнанные под разбор? Откуда будут поставки на цивилизованный рынок б/у? И какой срок поставки будет?
      Вам завтра скажут что цивилизованно доедать объедки из ресторана, согласитесь на такую цивилизацию? А потом дойдёт до объедков из ресторана «Золотые дуги» на булочке с кунжутом.

    • garantrf
      22:49

      А что если за полис (вообще-то наух много кому не нужный) оплачивать бедным страховщикам бэушными деталями от старых авто, например? Всем же польза будет, правда?

  • Алексеев В.
    11:46

    Резюме. Тучные времена позади. А голь на выдумки хитра.

  • Денис[kms]
    14:35

    Цены со справочника на передний бампер Солярис 2 модели даже на б/у-шку не хватит.

    • Убытчик со стажем
      08:49

      Вот буквально 5 минут назад смотрел кальку, передний бампер солярис 2 поколение, 1700руб стоит, с износом 850 руб… распишитесь получите. Хотя полгода назад мы с экспертами возмущались за аналогичную деталь по 3 тысячи ппц. Бампер в цвет 3500 и выше стоит китайский дешман.

  • Alex 1981
    17:19

    опять протащщщщят свой гомнозакон и будут ремонтиовать помойкой, пусть тогда за полис страховой берут деньги бывшие в употреблении, например молодой России или СССР))

  • Alex 1981
    17:31

    ОСАГО уже давно не актуально, выплата в 400 тыс. была принята в 2014г., прошло 10 лет, цены на машины выросли вдвое, ОСАГО не возмещает реальный ущерб, как было до введения ЕМ ЦБ №432, сейчас ОСАГО это «подачка» потерпевшему копейки на которые можно выпить с горя и не всегда закусить)).или не выпить, а ждать пока вашу машину починят запчастями с помойки и возможно даже за 30 дней

  • Анатолий-58
    00:02

    Как экспертный совет по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России мог выдать поручение
    Российскому союзу автостраховщиков провести это идиотское исследование?!
    Они там вообще эксперты и «просто мимо проходили»? Они там вообще за потребителей или как?
    Неужели они там не понимают, что б/у запчастей уже давно на рынке нет! Иномарки в страну уже не завозят как раньше. Рынок б/у запчастей породит только криминальный путь, чтобы что-то продать, надо сначала украсть!
    Это неминуемо вызовет рост угона ТС с целью их разбора для дальнейшей продажи на СТОА страховщиков.
    Это не в коем случае нельзя допустить!
    Господа одумайтесь!!!

  • REZZO
    12:06

    Как выросло благосостояние импортозамещенной страны, бизнеса и граждан)))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля