Предсерийные варианты среднеразмерного седана и двух кроссоверов возрождаемой отечественной автомарки на днях представили премьер-министру Михаилу Мишустину на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде. По планам производителей, первые серийные автомобили должны быть выпущены уже в 2024 г., а в следующем должен быть запущен уже полный цикл производства.
Цена на новые «Волги» пока не разглашается, но эксперты быстро определили, какие именно китайские модели автомобилей «взяты за основу» для локализации производства в России. Это, соответственно, седан Changan Raeton Plus и кроссоверы Oshan X5 Plus и Changan UNI-Z. На их стоимость в нашей стране — в пределах 2,5 — 3 млн р. — и ориентировались в своих расчетах андеррайтеры «Росгосстраха». Учитывалось также заявление производителя о том, что все три модели — седан Volga С40, кроссовер С-класса Volga К30 и кроссовер D-класса Volga К40 будут комплектоваться 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 188 л.с.
«При таких параметрах цена годового полиса каско для большинства российских водителей поначалу будет в диапазоне от 70 тыс. до 85 тыс. р., — говорит начальник Управления добровольного розничного автострахования ПАО СК „Росгосстрах“ Елена Федорова. — В дальнейшем тарифы страхования „Волги“ буду зависеть в том числе и от уровня локализации производства в нашей стране и, следовательно, доступности и стоимости цен на запчасти для выпускаемых в Нижнем Новгороде автомобилей».
Елена Федорова напомнила, что «Росгосстрах» всегда имел в своем портфеле весь спектр автомобилей, пользующихся популярностью у российских автовладельцев. Сейчас большинство новых договоров автострахования оформляют покупатели продукции АвтоВАЗа и различных китайских марок. В то же время есть в портфеле и договоры с владельцами старых «Волг», сообщает страховщик.
Конечно, марка и модель ТС имеет большое значение для определения тарифа, но разница в стоимости страховки в зависимости от качества водителя может отличаться «в четыре раза».