Финомбудсмен не планирует повышать «ценник» автоюристам

Финуполномоченные работают над тем, чтобы отобрать у автоюристов право возвращать внесённую плату в качестве судебных издержек. Но в будущем возможен сценарий, когда обращение цессионариев будет рассматриваться бесплатно.

17:15
4
На фото Ольга Крайнова, Юрий Воронин, Алексей Гузнов. Фото: АСН.
Об этом сегодня рассказал главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на пресс-конференции, отвечая на вопрос АСН. 

Он пояснил, что автоюристы обходят необходимость внесения платы за услуги финомбудсмену разными путями. Поэтому сейчас служба работает над тем, чтобы такие обращения к финуполномоченному подавались через МФЦ. 

«Однако… МФЦ требует от нас денег. В ряде регионов мы проводим эксперимент, где обращение уже можно подать через МФЦ. И МФЦ предоставляет нам эти услуги или бесплатно или за приемлемую плату», — уточнил Юрий Воронин. 

Вторая проблема заключается в том, что в самом законе не определена природа взноса автостраховщиков финомбудсмену. «Мы сейчас считаем, что это плата за услугу, которую мы оказываем цессионарию-профессионалу, поэтому она не должна возвращаться» — прокомментировал Юрий Воронин. По его словам, сейчас цессионарии выключают эту плату в судебные издержки и взыскивают со страховщика — в случае положительного исхода дела. Служба финомбудсмена считает эту практику неправильной. 

«В этом ключе решение Конституционного суда для нас очень положительное», — уточняет главынй финомбудсмен. По его мнению, оно в первую очередь предлагает законодателю этот пробел закрыть в части определения правовой природы платы финомбудсмену. 

После этого можно установить пропорциональность возврата этой платы. Принцип прост — чем «глубже» рассмотрено дело финомбудсменом, тем меньше денег надо возвращать. 

Как рассказал Юрий Воронин, сейчас Минфин является главным по исполнению поручения Конституционного суда, проводятся совещания, определяется концепция законопроекта.

Поднимать саму плату для цессионариев (с действующих 15 тыс. р. — АСН) не планируется. Финомбудсмен также предположил, что если будет введена идентификация подающего жалобу через МФЦ и появится возможность отделять цессионариев от пострадавших в ДТП, то в этой плате, возможно, не будет и необходимости. 

По теме:
Конституционный суд указал на пробелы в законе о финомбудсмене
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • черныйавтовыплатник
    17:57

    сытые, довольные, как бы народ еще обобрать думают и в красивой обертке преподнести

  • пестов дмитрий
    09:54

    Господин Воронин уже не стесняясь объясняет для чего была создана его служба — для того, чтоб во взаимоотношениях страховщиков и пострадавших от их незаконных практик убрать юристов, так как в состязательном судебном процессе страховщики большинство дел проигрывают. И если Гражданский кодекс со всей своей правовой системой этому мешает, то служба Воронина и кодекс уберет. На этом пути уже далеко продвинулись — создали целую систему псевдо рассмотрения споров и законодательных ограничений для граждан в доступе к правосудию. В общем — Россия движется в сторону от правового государства и докладывает об этом по официальных пресс-конференциях

  • Auto.PRO
    01:36

    уже тошно от этих… уполномоченных!!! [Отмодерировано АСН] забирает деньги потребителей, работает на стороне страховщиков и постоянно [Отмодерировано АСН] !!! Не хватает ни слов, ни нервов! Очень жалко потребителей! [Отмодерировано АСН] инстанция и 123-фз переиначил всю практику и защиту прав потребителей… Да сколько можно об этом возмущаться?! ДОЛОЙ ОСАГО! ХВАТИТ КОРМИТЬ СТРАХОВЩИКОВ!!!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля