Госдума в III чтении исключила полис ОСАГО из списка обязательных документов при регистрации машин

Нововведение касается как постановки транспорта на государственный учёт, так и перерегистрации, связанной со сменой владельца.

18:37
8
Депутаты убрали один из стимулов покупок ОСАГО. Фото drive2.ru.
Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, который исключает полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) из перечня обязательных документов при госрегистрации транспорта, пишет ТАСС.

Изменения вносятся в закон «О государственной регистрации транспортных средств в РФ». Автором инициативы выступил глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Нововведение касается как постановки транспорта на государственный учёт, так и перерегистрации, связанной со сменой владельца.

Кроме того, закон разрешает водителям при продаже сразу снимать машину с учёта в ГИБДД, а не через 10 дней после обращения в ведомство. Так, прежний владелец имеет право обратиться с заявлением о прекращении госучёта автомобиля после продажи, если договор был заключён через «Госуслуги» или удостоверен нотариусом. В случае заключения договора в простой письменной форме прежний владелец имеет право обратиться для снятия машины с учёта непосредственно в регистрационное подразделение с представлением оригинала договора по истечении 10 дней со дня продажи.

Кроме того, государственный учёт транспортного средства прекращается по заявлению владельца в отношении находящегося в розыске похищенного или угнанного автомобиля. Это позволит исключить необходимость предоставления в различные инстанции (работодателю, налоговым органам) сведений о фактическом отсутствии автомобиля.

Закон расширяет список оснований для отказа в совершении регистрационных действий. Так, теперь основанием для отказа в постановке на учёт, в том числе в связи со сменой владельца, станет «обращение в регистрационное подразделение владельца транспортного средства, не уплатившего утилизационный сбор» в течение положенного срока. Это касается ввезённого физическим лицом в РФ из-за границы транспортного средства.

С 1 августа 2023 г. утилизационный сбор на новые и б/у легковые автомобили, LCV, грузовики и автобусы, ввозимые в Россию для перепродажи, был проиндексирован. Эта мера коснулась юридических лиц, а также физлиц, планирующих в течение года перепродать импортируемые после 1 августа машины. При этом индексация утильсбора не затронула физических лиц, ввозящих для личного пользования автомобили с объёмом двигателя до 3 л. Они продолжили оплачивать утильсбор по льготному тарифу — 3,4 тыс. р. за автомобили до 3-х лет и 5,2 тыс. р. за автомобили старше 3-х лет, пишет издание.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Демиург
    22:43

    Странно не то, что Госдума приняла такой «нелояльный» страховщикам закон, много чего принимали депутаты… Немыслимо и необъяснимо почему страховщики его пропустили!? Это несомненно очень серьезный удар по ОСАГО и, пожалуй, первый такой глобальный прокол за всю историю обязательной автогражданки. Но у страховщиков полное спокойствие и даже начальника РСА еще не уволили без выходного пособия, как не оправдавшего доверие.
    Не будет ГАИ контролировать наличие полиса при снятии и постановке на учет, затем, что очевидно, не будет контролировать при проверках на дорогах и уж точно не видать страховщикам контроля наличия ОСАГО при помощи видеокамер, о чем они мечтают уж лет пять…
    На самом деле это может быть только началом и последствия могут быть еще более катастрофичными. Очевидно уже, что надобности в таком «профессиональном объеденении» уже нет.

  • MICE
    23:09

    Да ни на что это нововведение не повлияет.
    Контролировать наличие полиса можно через госуслуги.Есть машина-есть полис, нет полиса-приехал штраф.

  • Bismark
    10:40

    Очевидно же, если тут упрощают, то введут штрафы через камеры.

  • Агент Рокко Сильфреди
    11:02

    Правильно написали, РСА вообще «мышей не ловит». Огромное количество транспорта катается без ОСАГО, а тут ещё и эта популистская мера свободно прошедшая мимо. Мечты про стимул в виде камер на дорогах, ну области камерами не увешаны так то, а по городам тоже народ придумает. Поставить глобально вопрос, а нужно ли ОСАГО или отказываемся, РСА явно не в силах

  • Марсель Хамидуллов
    11:02

    Нужно включать эту функцию тогда когда уже камеры будут штрафовать. А сейчас ещё больше народа будут без ОСАГО ездить

  • Stayer
    11:19

    Страховые компании же заявляют, что ОСАГО им убыточно, так что все понятно.

  • Рафаил1971
    17:19

    Страховым компаниям нужно избавится от убыточных регионов. В ступая в действие этот закон освободит от надобности страховать авто в том числе в убыточных регионах. На Кавказе и так не хотят страховаться, обязанность при регистрации страховаться их угнетала. А сейчас и страховые рады будут и страхователям не надо будет страховаться

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля