Об этом «Ъ-Страхованию» рассказал старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.
«Главная цель — экономить время, сохранять энергию и деньги человека. Искусственный интеллект упрощает урегулирование страховых случаев. Если раньше процесс занимал 10–15 дней, то сейчас по отдельным продуктам мы снизили этот срок до 30 минут. Наша цель — «упаковать» процедуру урегулирования в 5 минут. К тому же искусственный интеллект помогает создавать индивидуальные тарифы страхования жизни, предлагая персональный дисконт», — сказал Руслан Вестеровский.
Также в рисковом страховании компания отказывается от классической модели урегулирования убытков и переходит к модели предотвращения рисков, анализирует информацию о человеке, строим его риск-профиль и на основе этих данных делаем предположения о потенциальных опасностях и дает рекомендации, как их избежать. Если человек следует советам, он получает более выгодный тариф.
«Мы ожидаем прирост рынка non-life в пределах 5–10% при 16% в 2023 г. Сборы рынка страхования жизни, по нашим оценкам, покажут двузначный рост. Во многом это будет связано с подстраиванием страховых компаний под высокие процентные ставки и предложением соответствующих продуктов — коротких программ НСЖ со сроком до года. В третьем квартале мы тоже планируем предложить подобный гибкий продукт, позволяющий оперативно реагировать на рыночные изменения», — добавил Руслан Вестеровский.
По его словам, к началу следующего года, когда вступит в силу закон о ДСЖ, ключевая ставка начнет снижаться, доходность по депозитам будет корректироваться и снова вырастет спрос на инвестиционные продукты. По прогнозу Сбера, в 2025 г. рынок может собрать по этому продукту около 100 млрд р., а в ближайшие три-пять лет ДСЖ может занять до половины объема рынка.
Заройте Ваши денежки на поле чудес в стране дураков.
Почему-то первая мысль, что у Сбера похоже очень большой кредитный портфель как застройщиков, так и ипотечных заемщиков.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily