Штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО принесут в бюджет 2 млрд р. ежегодно

По оценкам РСА, сейчас без полиса ОСАГО ездит порядка 8-9% водителей (то есть около 3,2 млн человек).

17:47
8
В очередной раз активизирована работа по видеоотслеживанию ОСАГО.
Законопроект, подготовленный Минюстом, сейчас обсуждают все заинтересованные ведомства и представители отрасли. Согласно проекту, штрафовать нарушителей по камерам решено не более одного раза в сутки.

Работу над ужесточением контроля за наличием полиса власти активизировали в последние полтора месяца, пишут «Известия».

Законопроект с правками в Кодекс об административных правонарушениях уже подготовлен.

Сейчас остаётся три момента, которые нужно урегулировать до запуска системы, сообщил «Известиям» источник на страховом рынке. Первый — принять поправки в КоАП, чтобы штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО приходили не более раза в сутки. Второй — разрешить возможные сложности с данными, которые содержат гостайну (например, номера авто силовых структур). И последний — определить, в какие сроки выделят финансирование.

Банк России поддерживает ведение контроля за наличием ОСАГО с помощью дорожных камер, сообщили в пресс-службе регулятора. Там добавили: это необходимо, чтобы повысить защищённость автомобилистов. Если полис есть у всех участников аварии, то потерпевший получит возмещение от страховщика виновника ДТП.

Сейчас без ОСАГО ездит порядка 8-9% от 40 млн автовладельцев (то есть полиса нет как минимум у 3,2 млн водителей), оценил глава РСА Евгений Уфимцев. По данным гендиректора ООО «АСТ» Каро Карапетяна, доля автовладельцев без обязательной гражданки даже выше — она достигает 14%. Больше всего таких водителей в Красноярском (21,1%) и Краснодарском краях (18,2%), а также в Новосибирской (17,3%), Ростовской (17,1%) и Омской (16%) областях, уточнил эксперт. Евгений Уфимцев рассказал: по итогам первых пяти месяцев этого года средняя цена ОСАГО составила 7,7 тыс. р.

Штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам принесут 2 млрд р. в бюджет ежегодно. Такую оценку приводит Российский союз автостраховщиков в письме Минфину, которое направлено 17 июня.

Изменения, которые сделали ОСАГО больше необязательным для регистрации авто, должны вступить в силу с марта 2025 г. Скорее всего, штрафы за отсутствие полиса начнут приходить нарушителям с этого же момента, считает замначальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. По его мнению, если такая система не заработает, то доля водителей без обязательной страховки может вырасти до 12–15%. Нововведение будет дисциплинировать людей в крупных городах, где более развита сеть фото- и видеофиксации нарушений.

Инициатива штрафовать за отсутствие ОСАГО не более одного раза в день разумна, отметил глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что принять нововведение могут уже в этом году, чтобы система быстрее заработала. При этом если и на второй день человек не купит полис, то он может снова получить штраф. Это действенная мера, которая повысит уровень проникновения ОСАГО, заключил гендиректор «Национальной страховой информационной системы» Николай Галушин.

По теме:
Минюст подготовил поправки в КоАП РФ в обоснование применения штрафов за езду без полисов ОСАГО после фотофиксации
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Убытчик со стажем
    08:47

    оштрафовать и взыскать это разные вещи…

  • Paradoxx
    10:39

    Штрафы будут приходить в день нарушения, интересно? Или через месяцок, чтобы успел накататься водитель без полиса.

  • Марсель Хамидуллов
    10:49

    Самое главное чтобы всё заработало…

  • REZZO
    17:26

    Если бы ещё штраф подняли, а то нынешний просто издевательски минимальный

  • SeVeN
    00:40

    Жалко что РСА «забыл» написать сколько заработают хозяева частных камер, которые будут фиксировать нарушение.
    Сейчас много частных камер, и государство платит частнику приславшему фотографию нарушителя до 233 руб., как в МО.
    То есть если водитель оплатит штраф в течении 20 дней со скидкой 50%, то из этих 250 руб. частный хозяин камеры получит 233 руб. (в МО), а государство остальные 17 руб.
    Если учесть затраты государства на администрирование этого штрафа, за отправку «письма счастья», печать бланка и т.п. то что-то сомнительно что государство на этом «зарабатывает». Может конечно не все со скидкой оплачивают, но всё равно, частник явно большую часть этого штрафа получает.
    И кому эти 2 млд. достанутся? В какой пропорции именно государству? Надеюсь что Минфин умеет считать и зная во что обходится администрирование штрафа перестанет обслуживать интересы бизнесменов — РСА и хозяев камер.

  • Zyka
    15:55

    Не выйдет из этой затеи ровным счетом ничего. Потому что в течении 10 дней после покупки автомобиля новый собственник имеет право ездить без ОСАГО. Как такие случаи фильтровать?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля