Законопроект, подготовленный Минюстом, сейчас обсуждают все заинтересованные ведомства и представители отрасли. Согласно проекту, штрафовать нарушителей по камерам решено не более одного раза в сутки.
Работу над ужесточением контроля за наличием полиса власти активизировали в последние полтора месяца, пишут «Известия».
Законопроект с правками в Кодекс об административных правонарушениях уже подготовлен.
Сейчас остаётся три момента, которые нужно урегулировать до запуска системы, сообщил «Известиям» источник на страховом рынке. Первый — принять поправки в КоАП, чтобы штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО приходили не более раза в сутки. Второй — разрешить возможные сложности с данными, которые содержат гостайну (например, номера авто силовых структур). И последний — определить, в какие сроки выделят финансирование.
Банк России поддерживает ведение контроля за наличием ОСАГО с помощью дорожных камер, сообщили в пресс-службе регулятора. Там добавили: это необходимо, чтобы повысить защищённость автомобилистов. Если полис есть у всех участников аварии, то потерпевший получит возмещение от страховщика виновника ДТП.
Сейчас без ОСАГО ездит порядка 8-9% от 40 млн автовладельцев (то есть полиса нет как минимум у 3,2 млн водителей), оценил глава РСА Евгений Уфимцев. По данным гендиректора ООО «АСТ» Каро Карапетяна, доля автовладельцев без обязательной гражданки даже выше — она достигает 14%. Больше всего таких водителей в Красноярском (21,1%) и Краснодарском краях (18,2%), а также в Новосибирской (17,3%), Ростовской (17,1%) и Омской (16%) областях, уточнил эксперт. Евгений Уфимцев рассказал: по итогам первых пяти месяцев этого года средняя цена ОСАГО составила 7,7 тыс. р.
Штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам принесут 2 млрд р. в бюджет ежегодно. Такую оценку приводит Российский союз автостраховщиков в письме Минфину, которое направлено 17 июня.
Изменения, которые сделали ОСАГО больше необязательным для регистрации авто, должны вступить в силу с марта 2025 г. Скорее всего, штрафы за отсутствие полиса начнут приходить нарушителям с этого же момента, считает замначальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. По его мнению, если такая система не заработает, то доля водителей без обязательной страховки может вырасти до 12–15%. Нововведение будет дисциплинировать людей в крупных городах, где более развита сеть фото- и видеофиксации нарушений.
Инициатива штрафовать за отсутствие ОСАГО не более одного раза в день разумна, отметил глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков. Он добавил, что принять нововведение могут уже в этом году, чтобы система быстрее заработала. При этом если и на второй день человек не купит полис, то он может снова получить штраф. Это действенная мера, которая повысит уровень проникновения ОСАГО, заключил гендиректор «Национальной страховой информационной системы» Николай Галушин.
По теме:
Минюст подготовил поправки в КоАП РФ в обоснование применения штрафов за езду без полисов ОСАГО после фотофиксации
Штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО принесут в бюджет 2 млрд р. ежегодно
По оценкам РСА, сейчас без полиса ОСАГО ездит порядка 8-9% водителей (то есть около 3,2 млн человек).
оштрафовать и взыскать это разные вещи…
Судебные приставы хорошо работают. Несколько неоплаченных штрафов, арестуют авто, мозги сразу заработают у «бесполисников».
Штрафы будут приходить в день нарушения, интересно? Или через месяцок, чтобы успел накататься водитель без полиса.
Самое главное чтобы всё заработало…
Если бы ещё штраф подняли, а то нынешний просто издевательски минимальный
Жалко что РСА «забыл» написать сколько заработают хозяева частных камер, которые будут фиксировать нарушение.
Сейчас много частных камер, и государство платит частнику приславшему фотографию нарушителя до 233 руб., как в МО.
То есть если водитель оплатит штраф в течении 20 дней со скидкой 50%, то из этих 250 руб. частный хозяин камеры получит 233 руб. (в МО), а государство остальные 17 руб.
Если учесть затраты государства на администрирование этого штрафа, за отправку «письма счастья», печать бланка и т.п. то что-то сомнительно что государство на этом «зарабатывает». Может конечно не все со скидкой оплачивают, но всё равно, частник явно большую часть этого штрафа получает.
И кому эти 2 млд. достанутся? В какой пропорции именно государству? Надеюсь что Минфин умеет считать и зная во что обходится администрирование штрафа перестанет обслуживать интересы бизнесменов — РСА и хозяев камер.
Не выйдет из этой затеи ровным счетом ничего. Потому что в течении 10 дней после покупки автомобиля новый собственник имеет право ездить без ОСАГО. Как такие случаи фильтровать?
А в ПДД указано что без полиса ОСАГО запрещена эксплуатация.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах