РСА: доля выплат в ОСАГО в натуральной форме составляет 5-7%

Доля выплат в ОСАГО в натуральной форме в виде ремонта транспортного средства в настоящее время составляет 5-7%.

17:30
2
Такую оценку привел президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на встрече с журналистами в рамках Финансового конгресса Банка России.

По его словам, этот показатель в свое время доходил до 12% в общем объеме выплат по автогражданке и упал до нуля после появления трудностей с авторемонтом. Теперь эта доля подросла, пишет Финмаркет.

Уфимцев отметил, что «автостраховщики заинтересованы в том, чтобы доля выплат в ОСАГО в натуральной форме увеличивалась».

Глава РСА напомнил, что в настоящее время в ОСАГО предусмотрено два варианта выплат — в денежной форме и с учетом износа транспортного средства, а также в виде натурального ремонта транспортного средства на станции техобслуживания по выбору клиента из списка автостраховщика.

«Основная проблема в настоящее время — даже не сама стоимость автозапчастей, а сроки их поставки для авторемонта. Если на станции, куда выдано направление для ремонта автовладельцу, нет в наличии той или иной запчасти, а сроки поставки превышают 30 дней, то этот ремонт не укладывается в отведенные законом об ОСАГО 30 дней для произведения выплаты», — сказал Уфимцев.

В сложившейся ситуации Уфимцев считает необходимым принятие поправки в закон об ОСАГО, которая допускает третий вариант проведения выплаты по ОСАГО, а именно «организации страховщиком авторемонта на станции техобслуживания по выбору самого клиента».

Как пояснил президент РСА журналистам, в данном случае речь идет о том, что автовладелец выбирает станцию, где будет произведен ремонт его автомобиля, автостраховщик оплачивает этой станции стоимость произведенного ремонта. Однако за результат этого ремонта автостраховщик ответственности нести не будет, поскольку станцию выбирал сам потребитель.

Уфимцев также обратил внимание на то, что концепции европейских и китайских автопроизводителей различаются с точки зрения позиционирования присутствия в РФ. «Появление большого количества представителей китайских автопроизводителей на российском рынке не равно появлению большого количества складов автозапчастей для ремонта таких автомобилей», — сказал Уфимцев.

По его словам, эта позиция автопроизводителей может быть выражена в следующем: «Мы занимаемся продажей автомобилей, их ремонтом занимаются другие».

Разорванность двух процессов — продажи новых автомобилей и их ремонта — приводит к тому, что на территории страны присутствия, то есть России, не создаются значительные запасы автозапчастей для произведения ремонта, сроки ожидания поставок значительны. В целом РСА отмечает тенденцию к увеличению сроков авторемонта с февраля этого года, сказал Уфимцев.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • черныйавтовыплатник
    07:12

    из пустого в порожнее. клиент выбрал, притащил счет на 100к, страховая начитала 50к по ем, перевела и типа «сам же выбрал»? очередной лохотрон с «галочками» и «предоставлением реквизитов».

    • !ZH!
      09:40

      асамое главное еще и претензии по качеству не предъвить, как и по нарушению технологиии ремонта, сам же падла выбрам, че на честных пацанов бочку катить. В общем для СК сплошной профит. А ведь так желали наказать всех мошенников натуральным возмещением.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля