Для курьеров на электросамокатах предложили ввести аналог ОСАГО

Гражданскую ответственность курьеров, которые передвигаются на различных электровелосипедах или электросамокатах, предложено страховать. Соответствующий законопроект 11 июля  будет внесен в Госдуму.

13:30
7

Предлагается поправки в закон о госрегулировании торговой деятельности и прописать в нем, что нанимать на работу курьеров можно только в том случае, если они застраховали свою гражданскую ответственность. Как пишет «Российская газета», огромное количество курьеров на электровелосипедах ездят, нарушая всевозможные правила. А также они сбивают пешеходов и врезаются в машины, причиняя серьезный ущерб владельцам авто. Но привлечь их к материальной ответственности практически не получается. Как правило, за рулем такой техники сидят гастарбайтеры. Попробуй найди его после происшествия.

Как пояснил автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, развитие отрасли курьерской доставки, помимо очевидных удобств для потребителей товаров, провоцирует и ряд не менее очевидных проблем.

«Доход курьера напрямую зависит от количества доставок. Стремясь побыстрее доставить заказ, курьеры все чаще используют средства индивидуальной мобильности (СИМ), что увеличивает риски для пешеходов. Однако в случае столкновения и получения травм, порой достаточно серьезных, а также причинения вреда имуществу, в том числе транспортным средствам, пострадавшим пешеходам и автовладельцам крайне сложно получить компенсацию. Выход — страхование риска гражданской ответственности курьера. И в случае причинения вреда здоровью или имуществу гражданам, а также в случае ДТП и повреждения транспортного средства по вине курьера компенсацию выплатит страховая компания. Другими словами, курьер вправе осуществлять свою деятельность только при наличии договора страхования гражданской ответственности. На это и направлен законопроект», — говорит депутат.

Как пояснил корреспонденту «РГ» заместитель директора департамента развития имущественного страхования физических лиц Всероссийского союза страховщиков Михаил Порватов, главная проблема заключается в том, что планируется организовать обязательное страхование, но без указания конкретных ориентиров для страховщиков по расчету тарифов. В ОСАГО — все понятно, есть машина, она стоит на учете, есть данные на нее. У автовладельца есть права — и тут тоже все понятно. У курьера на электровелосипеде или электросамокате нет ничего, подчеркнул он.

Каждый человек может приобрести полис страхования своей гражданской ответственности. Но для каждого он будет рассчитываться индивидуально в зависимости от многих факторов. Если требовать от курьеров страховки, то должны быть единые параметры: зона ответственности, единые требования и правила по выплатам, полагают в ВСС.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • DarthSidious
    14:32

    Это полный бред! Купить ОСАГО на автомобиль сложно просто потому что страховые так решили. А на мотоцикл практически нереально.
    Если закон пройдёт то страховые компании будут массово саботировать продажу таких полисов. А по итогу мы получим практически уничтожение рынка курьерской доставки если агрегаторы не будут закрывать глаза на наличие полиса.
    Мне интересно почему гражданин Нилов не приложит свои усилия в паваильном направлении? Например все водители должны иметь полис ОСАГО, однако агрегатор такси никак не контролирует его наличие и огромное количество такси гоняют без полиса… Может нужно копать в этом направлении и сначала решить вопрос с такси, а потом уже думать о самокатах и велосипедах?

  • Stayer
    14:38

    Проще и быстрее расширить действие ОСАГО на самокаты и велосипеды.

    • DarthSidious
      09:24

      Страховые компании массово саботируют продажу ОСАГО на мотоциклы. А продажу полисов на самокаты и велосипеды они будут ещё сильнее саботировать это совершенно очевидно!

  • Емцов В.А.
    21:10

    Давно пора. Почему всегда нужно догонять ситуацию? Агрегатор (работодатель) должен решать вопросы ответственности «своих» курьеров, пусть даже через аналог ОСАГО. Не должно быть участника движения без ответственности.

    • DarthSidious
      09:28

      Покажите мне страховую компанию, которая не будет саботировать продажу полисов для самокатов и велосипедов? И главное, чтобы все по закону и без ДОПов на 20-30-50 тысяч рублей.

      • Емцов В.А.
        13:47

        О каких допах за 20-30-50 тыр Вы говорите? Недавно страховал «нулевого водителя» на авто за 34 тыр + доп 2 тыр, — всё официально.
        Агрегатор — работодатель курьеров должен решать вопрос ответственности себя любимого и «своих курьеров», а следовательно, нести дополнительные затраты. Хватит кататься по тротуарам, по встречке, на запрещающий сигнал, по пешеходке и пр. и ни за что при этом не нести ответственность.

        • DarthSidious
          16:52

          Об обычных ДОПах! Решила как то моя жена сама полис себе купить зашла в офис Росгосстраха а там ей и говорят 20 тыс ДОП, а иначе БЛАНКОВНЕТ! При этом у нее КБМ 0,46 она никогда не была виновником ДТП, никогда не получала выплату от страховых компаний и никогда со страховыми компаниями не судилась. Это был именно офис, а не агент ИП… Как это по вашему называется?

          Может сначала агрегаторам такси навести порядок в этой сфере? И никакой закон не нужен. Нет полиса ОСАГО нет доступа к заказам. Посмотрите сколько такси, работающих через агрегатора гоняют без ОСАГО. Хотя в принципе можно и законом мотивировать агрегатора такси проверять ОСАГО: если нет полиса и такси в момент ДТП выполняло заказ, то все убытки за счёт агрегатора.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля